SEM, аббревиатура с английского Search Engine Marketing переводится на русский язык как поисковый маркетинг. Это целая система мероприятий, направленных на повышение позиций сайта в выдаче, а значит, на привлечение целевой аудитории и увеличение объемов продаж. Он нужен, как компаниям, которые только выходят на рынок с новыми товарами или услугами, так и уже известным брендам, для повышения лояльности существующих клиентов и расширения клиентской базы.
Какие методы применяет поисковый маркетинг?
SEM включает множество направлений и методов, которые все вместе повышают эффективность работы интернет-ресурса:
- контекстная реклама;
- поисковая оптимизация;
- работа с социальными сетями;
- поведенческий маркетинг;
- работа с видео и фото;
- таргетинговая реклама;
- репетиционный маркетинг.
Все эти инструменты постоянно видоизменяются и совершенствуются, каждый год появляются новые технологии. Обычно, дополняя друг друга, работают в комплексе.
Чаще всего в поисковом маркетинге используют следующие методики:
- 1 Контекстная реклама SEA
Это реклама в поисковых системах. Принцип ее работы состоит в том, что пользователь вводит запрос в поисковую систему и та вместе с выдачей показывает ему объявления, соответствующие его запросу. Этот вид рекламы является эффективным, так как клиент видит только те товары и услуги, которые его интересуют. Рекламные объявления могут быть текстовые и графические
- 2 Поисковая оптимизация SEO
Это набор мероприятий, целью которых является продвижение сайта в поисковой выдаче. Проводят ее в несколько этапов. Сначала необходимо провести аудит сайта, чтобы определить наиболее эффективные методы его продвижения. Затем проводится его внутренняя оптимизация, и сайт приобретает характеристики, которые больше всего удовлетворяют запросы поисковых машин. В этом виде интернет-маркетинга привлечение клиентов достигается благодаря улучшению качества, количества, уникальности наполнения сайта (статей, информации). В них используются ключевые слова (запросы пользователей). И заканчивается работа внешней оптимизацией.
- 3 Продвижение в социальных сетях SММ
Метод поискового маркетинга, в котором продвижение достигается прямой или скрытой рекламой в социальных сетях, которая включает управление сообществами, ведение блогов, размещение постов, проведение акций и конкурсов.
- 4 Использование фотографий и видеозаписей
Особенность восприятия информации людьми такова, что прежде всего они обращают внимание на изображение, а затем на текст. Важно использовать качественные уникальные фотографии. Это будет вызывать больше доверия к бренду. Видео – это новый и мощный инструмент воздействия на аудиторию, находящийся сегодня на пике популярности.
- 5 Таргетированная реклама
Это реклама, направленная на заранее выделенную по заданным параметрам целевую аудиторию. Она показывается не только тем, кто ищет конкретный товар, а всем, кто входит в целевую аудиторию и может, по мнению маркетологов им заинтересоваться.
Как разработать стратегию поискового маркетинга?
Разработку стратегии поискового маркетинга стоит начать с аналитики. Для такой объемной работы понадобится целая команда специалистов. Поэтому, чтобы гарантировать себе результат, лучше обратиться в SEO-агентство. Над проектом начнут работать маркетолог, копирайтер, программист, дизайнер, SMM-менеджер. Для каждого конкретного случая будет разработан собственный подход и использован различный набор методов.
Применяя для раскрутки сайта методы поискового маркетинга, вы получите ощутимый результат уже через три месяца работы. Именно столько времени понадобиться на проведение аналитики, разработку стратегии действий и ее реализацию.
Поисковый маркетинг является одним из самых действенных методов раскрутки сайта. Главное правильно подобрать систему используемых методов и найти хороших специалистов для их реализации. Но даже в самых идеальных условиях нужно быть готовым к тому, что могут возникнуть трудности.
Основными недостатками СЕМ являются:
- Необходимость проведения глубокой аналитики сайта
- Результаты могут появиться не сразу, а лишь через несколько недель или даже месяцев.
- Действия конкурентов могут значительно повлиять на эффективность проводимых вами мер.
- Поисковый маркетинг требует усилий специалистов высокого класса.
- Необходимо быть готовым к значительным финансовым вложениям.
Поисковый маркетинг хорошо зарекомендовал себя в бизнесе, благодаря эффективности, а также тому, что его стоимость ниже традиционных методов рекламы. Не удивительно, что его популярность растет с каждым годом.