Rich-media – формат рекламы в интернет-среде, при котором рекламное сообщение транслируется пользователю интерактивным и мультимедийным способом. В такой рекламе используются активные элементы, изготовленные по специальным технологиям: с помощью flash-анимации или javaScript.
Классический пример использования rich-media в рекламе – 3 ролика, состоящие из тизера, основного рекламного ролика и ремайндера. На сайтах, как правило, представлено в виде анимированных баннеров, flash-роликов, аудиорекламы или анимации, наложенных прямо поверх веб-страницы.
Виды rich-media
- Pop-up?. Всплывающее окно с рекламой, появляющееся при совершении пользователем определенных действий.
- Fullscreen. Рекламный ролик или анимация, наложенные поверх основного сайта.
- Аудиобаннер. Рекламная аудиозапись, воспроизводящаяся загрузке сайта
- Слайдер. Flash-баннер, который появляется в виде всплывающего окна при уведомлениях
- Top line. Рекламный баннер, расположенный вверху сайта, занимающий всю ширину окна. Используется в сочетании с особенностями дизайна.
- Expandable banner. Большой растягивающийся баннер, расположенный поверх контента.
- CatFish. Интерактивный баннер, содержащий flash-ролик. Располагается поверх страницы.
- PeelDown/ PeelAway. Баннер, имитирующий уголок загибаемой страницы. При нажатии на него демонстрируется специальная анимация и появляется переходит на более крупный баннер, расположенный поверх контента?.
- ScreenGlide. Небольшого размера баннер, который демонстрируется во время загрузки сайта. При нажатии на него, открывается более крупный баннер, расположенный поверх контента сайта.
- SideKick. Мультимедийный баннер, который сдвигает в сторону содержимое страницы и открывает более крупный баннер.
Основным достоинством rich-media считается нестандартность в демонстрации рекламы, что делает ее более занимательной и интересной. При правильном использовании этого формата, можно добиться большой вовлеченности пользователей и даже вирусного эффекта.