PopUnder – “подплывающее окно”. Новое окно браузера с рекламным материалом формируется позади основного и таким образом не сразу попадает в поле внимание пользователя. Технология работает на основе кодов Javascript или других программных языков.
Впервые реклама в формате PopUnder была представлена компанией ExitExchange в 1999 году. Подплывающая реклама не мешает просмотру основного окна браузера и метод рассчитан на вероятность возникновения у пользователя интереса к коммерческому предложению после закрытия браузера.
Отношение пользователей и поисковых систем
Навязчивая реклама давно уже раздражает большинство пользователей и поэтому поисковые системы, ради повышения качества своих сервисов, ведут борьбу с этим явлением. В случае обнаружения на сайтах использования технологии PopUnder к проекту могут быть применены анти-спам фильтры. В частности, Яндекс начиная с 2009 года пессимизирует ресурсы с применением такого вида рекламы.
Попытки пользователя закрыть нежеланное окно рекламы нередко приводят к нарушениям в работе браузеров и вообще воспринимаются как попытки манипуляции.
Для блокировки возникновения ненужных окон браузера сегодня разработано множество специальных плагинов для браузеров – AdBlock.