Реципиент или акцептор – в линкбилдинге сайт, получающий часть ссылочного веса и “пузомерок” PageRankи тИЦот отдающего сайта-донора. Стратегия продвижения сайтов при помощи создания сети внешних цитирований ведет свое происхождение от фактора PageRank (ранг страницы), предложенного поисковой компанией Google для оценки качества сайтов в процессе формирования страницы поисковых результатов.
- Высший рейтинг получают сайты, наиболее часто цитируемые в интернете.
- В процессе ранжирования принимается во внимание релевантность тематик сайтов донора и реципиента, параметры ссылочной авторитетности PageRank и тИЦ донора.
Сайт-донор как бы делится своими достижения с реципиентом, после чего акцептор начинает выше ранжироваться в поисковой выдаче.
Технология продвижения сайтов при помощи искусственных цитирований, создаваемых исключительно для продвижения (seo-ссылки) привела к резкому снижению качества поиска.
Для купирования проблемы, ведущие поисковые компании изменили алгоритмы ранжирования и ввели ряд фильтров для отслеживания неестественных цитат.