Bounce rate (показатель отказов) – количество посетителей сайта, которые отказались от его просмотра и покинули веб-страницу сразу после захода. Является одним из показателей веб-аналитики, с помощью которого можно оценить эффективность сайта и его привлекательность для посетителей. Отказом можно считать поведение пользователей, при котором они не переходят на другие страницы сайта и закрывают текущую страницу до завершения сессии (от 1 до 15 секунд).
Помимо внешнего оформления сайта и контента страницы, на показатель отказов также влияет источник трафика. Если поисковое продвижение и реклама настроены неправильно, то на сайт будут попадать нецелевые пользователи, что влечет за собой повышение показателя bounce rate.
В пределах нормы считается показатель отказа до 25-30%. Считается, что четверть всех посетителей закрывают первую страницу сайта из-за различных факторов, не зависящих от дизайна и продвижения. В частности, пользователи могут не дождаться загрузки сайта, перейти по ссылке или вернуться к поисковой выдаче, а также вообще не быть заинтересованы в просмотре данного веб-ресурса. Если показатель отказов выше 30%, то для повышения эффективности сайта необходимо внести определенные изменения, а если более 50% - кардинально менять сайт или рекламу.
Способы уменьшения значения bounce rate
- Сделать понятный дизайн сайта, крупные элементы, простую навигацию
- Уменьшить количество внешних ссылок
- Стараться не перегружать сайт материалами, которые могут тормозить загрузку сайта: flash-анимация, сложные скрипты и т.д.
- Оптимизировать html-код сайта
- Минимизировать количество всплывающих окон и pop-up блоков
Для владельцев сайтов bounce rate служит важным индикатором, по которому можно оценить эффективность ресурса или его продвижения. При высоком показателе отказов следует провести аудит и разобраться в причинах. Если в ходе аудита сайт будет оценен положительно, значит причину необходимо искать в настройках привлечения трафика.
Как найти отчет в Я.Метрике показатель отказов, показано на скриншоте: