Black-лист – черный список сайтов-доноров, запрещенных для размещения на них обратных ссылок. Используется в системах автоматического продвижения сайтов в качестве фильтрующей функции, чтобы случайным образом не приобретать внешних ссылок, не приносящих пользу либо потенциально опасных для поискового продвижения.
В процессе настройки кампании по продвижению проекта, веб-мастер заранее добавляет все нежелательные ресурсы-доноры в черный список и далее может не беспокоиться появления вредных бэклинков.
Критерии отбора сайтов для черного списка
В зависимости от текущей политики поисковых систем и действующих алгоритмов ранжирования, параметры нежелательных сайтов существенно меняются.
Например, если в прошлом плохими считались ссылки с низким весом и слабыми “пузомерками”, то сегодня в зачет идут факторы естественности и активности ссылки.
- Если по ссылке нет переходов – это признак искусственного происхождения.
- Ссылки из баз известных ссылочных бирж могут быть расценены поисковыми системами как seo-ссылки.
- Если сайт-донор активно занимается продажей ссылок – ссылки с него опасны для SEO.
Точные алгоритмы, согласно которых поисковые системы учитывают ссылки как полезные или вредные неизвестны, поэтому в процессе продвижения проектов оптимизаторам приходится полагаться на накопленные знания, опыт и интуицию.
Фильтры поисковых систем
Очевидными кандидатами в Black-лист можно считать все сайты, попавшие под фильтры поисковых систем, имеющие наложенные санкции, исключенные из индексации, подвергшиеся бану.
Однако один и тот же сайт может находиться под фильтром в Яндексе и отлично ранжироваться в Google.
Поэтому при оборе доноров для черного списка важно учитывать – на какие поисковые системы направлено приоритетное продвижение. Например, если ресурс по каким-то своим особенностям гарантированно не имеет шансов на хорошее продвижение в Яндексе, но нет смысла ориентироваться на факторы ранжирования этой поисковой системы.