Микроформат hReview представляет собой стандарт разметки HTML для отзывов. С его помощью проводится автоматическая обработка отзывов, находящихся на странице сайта. Для этого из текста извлекаются основные семантические элементы. Посетители ресурса не видят никакой разметки, она почти не влияет на отображение информации. Процесс поисковой оптимизации сайта предполагает, что hReview включает иные сущности, размеченные микроформатами (hCard, hCalendar, hProduct).
Обработка hReview в Яндекс
В поисковой системе Яндекс формат hReview применим для раскрутки сайтов. При индексации сайта робот сразу же проводит обработку разметки. Когда автоматическая проверка завершается, данные используются для формирования сниппета отзывов в системной выдаче. Для правильной обработки отзывов ботами их требуется размещать на разных страницах. Элементы размещаются внутри класса hReview. Пользователь должен видеть текстовые данные, которые отображаются на странице.
Сущности
В Яндексе обрабатываются собственные расширения и стандартные разметочные элементы.
Стандартные:
- корневой элемент hreview;
- краткая аннотация summary;
- текст отзыва description;
- преимущества объекта pro и недостатки contra;
- дата написания dtreviewed (формат ISO8601);
- рейтинг отзыва rating (число с фиксированной точкой 3.5, 4.0 и т.д.). Нижняя worst и верхняя best границы рейтинга могут указываться внутри данного блока. При отсутствии этих элементов по умолчанию worst считается равным 1.0, а best 5.0. Если для продвижения сайта необходим показ отзывов на сервисах Яндекса, они должны иметь рейтинг;
- неизменный адрес полного текста отзыва permalink;
- поле reviewer, показывающее авторство отзыва;
- тип отзыва type. Возможны значения business, website, place, event, url и person;
- описание объекта отзыва item.
Поля dtreviewed, reviewer, type и item являются обязательными.
Собственные расширения Яндекса:
- время использования объекта owning-time;
- адрес страницы с схожими объектами reviewsurl.