Лендинг пейдж – страница сайта либо одностраничный ресурс, предназначенные для мотивирования посетителей совершать определенные, необходимые для интересов интернет-маркетинга целевые действия.
Поэтому лендинги часто называют целевыми или посадочными страницами, страницами приземления.
Из-за особенностей строения лендингов и небольшого объема полезного контента такие страницы с трудом продвигаются при помощи SEO. Основными источниками посещений для Landing page являются контекстная и баннерная реклама, email-рассылки, социальные сети и методы арбитража трафика.
Как инструмент интернет-маркетинга лендинг оборудуется средствами веб-статистики и аналитики. Изучая поведение посетителей на сайте, маркетологи получают возможность подбирать наиболее эффективный формат страницы на основе альфа-бета тестирований различных элементов дизайна, функционала, призывов к действию и так далее.
Основные типы Лендингов
В большинстве случаев Landing page структурируется в формате Воронки продаж, что обеспечивает значительный уровень конверсионной отдачи. В зависимости от целей и задач лендинги бывают четырех разновидностей.
- Long page – длинная целевая страница. Длинный лендинг позволяет осуществить фильтрацию визитеров по нескольким уровням готовности к целевому действию.
- Short page – короткий лендинг, предназначенный для генерации каких-либо целевых действий. Это может быть подписка на рассылки, получение персональных данных посетителей, контактной информации.
- One step – целевая страница, оформленная только под одно конкретное целевое действие посетителей.
- Two step – двухуровневый лендинг. На первом уровне воронки продаж стимулируется начальный интерес посетителя к коммерческому предложению, а на втором содержится призыв к действию – Call-to-Action.