Хедер (англ. Header – заголовок) – это верхний блок любой веб–страницы, который называется также шапкой сайта и находится противоположно футеру (подвалу сайта).
Обычно в нем располагается название бренда, логотип, панель навигации и базовые контакты.
Важные особенности шапки сайта
Хедер выступает одним из ключевых элементов оформления сайта. Он оказывает прямое влияние на внешнюю привлекательность ресурса и его юзабилити. Шапка играет важную роль при оптимизации сайта, поскольку именно в хедере размещены ключевые сведения о ресурсе.
Задача хедера давать пользователям ответы на основные вопросы: что за бренд представлен, какие товары и услуги предлагаются пользователям, как связаться с сотрудниками компании, есть ли актуальные акции, какие предоставляются гарантии.
При продвижении интернет-магазина также рекомендуется размещать формы обратной связи или кнопку заказать звонок. Все информацию должна быть в текстовом виде
Важно соблюдать баланс, не следует перегружать хедер ненужными сведениями, которые будут мешать пользователям сконцентрироваться на основном.
Как оформить хедер
Посетители, когда переходят на ваш сайт, первое с чем они знакомятся – это информация в шапке сайта, поэтому рекомендуется размещать элементы в верхнем блоке сайта:
- наименование бренда, компании, сайта, написанные на русском или английском языках;
источник uralfilms.ru
- логотип или слоган – фирменный стиль любой компании. Они должны быть как у интернет-магазина, так и у обычного информационного ресурса;
источник roscosmos.ru
- контактные данные, адрес, email, телефонные номера – все элементы должны быть в текстовом формате. Для конверсии важно, чтобы пользователь имел под рукой контакты.
источник souffle.center
- поисковая строка. Для пользователя это привычный и удобный инструмент при навигации на сайте;
источник reebok.ru
- дополнительной можно закрепить шапку к верхней границе веб-окна и при скроллинге шапка движется вместе с пользователем;
- элементы «Вход» и «Регистрация на сайте». В случаях с интернет-магазинами обязательно наличие в шапке «Корзины» и поля заказа и обратного звонка;
источник ru.aliexpress.com
- меню сайта в горизонтальном расположении.