Google Панда – фильтр поисковой системы Google, направленный на пессимизацию (понижение позиций в результатах поиска по запросу) сайтов низкого качества. При этом “качество сайтов” понимается в комплексном, широком смысле.
Панда – глобальный фильтр, препятствующий продвижению в ТОП10 сайтов, имеющих любого рода недостатки (в оценках текущей версии алгоритмов Google).
История вопроса
Фильтр Панда был “выкачен” в 2011 году и сразу же под его ножи попали тысячи сайтов, в числе которых оказалось множество достойных, действительно полезных и любимых пользователями проектов.
В США разразился самый настоящий скандал. Из-за первого, прямо можно сказать, неудачного варианта Панды, многие процветающие компании и их партнеры разом лишились бизнеса.
В дальнейшем разработчики Google стали действовать более осторожно и даже предоставили в Помощи для веб-мастеров некий список рекомендаций о том, каким должен быть качественный веб-сайт с точки зрения Google. По сути, рекомендации эти представляют собой набор общеизвестных постулатов “что такое хорошо и что такое плохо”.
- Сайт должен вызывать доверие.
- Контент должен быть создан экспертами, а не дилетантами.
- Дублирования и низкая уникальность наказуемы.
- Слишком много рекламы – плохо.
- Мало текста – плохо.
- Высокий показатель отказов – плохо.
- Грамматические и стилистические ошибки – плохо.
Предположительно, Google в фильтре Панда указывает веб-мастерам на приоритет пользовательского опыта перед задачами поискового продвижения.
- Избегайте чрезмерной оптимизации SEO.
- Делайте сайт так, чтобы он нравился не поисковым алгоритмам, а “обывателям интернета”.
Остается только выяснить точный протрет этот пресловутого “интернет-обывателя” чтобы понять – как не попадать под фильтр Панда.