Кликфрод (от английского Click fraud – мошенничество с кликами) – накрутка кликов по рекламным ссылкам и баннерамв системах CPC/PPC.
Поскольку заработок веб-мастера напрямую зависит от количества переходов посетителей сайта по рекламе, недобросовестные партнеры пытаются искусственно генерировать клики чтобы повысить прибыль.
Рекламные системы, в свою очередь, разрабатывают алгоритмы отслеживания некачественных кликов и все подозрительные действия исключаются из числа оплачиваемых.
Особенно славится жесткой фиксацией кликфрода система контекстной рекламы Google Adsense. Веб-мастера часто жалуются, что процент неучтенных кликов непропорционально велик.
Рекламная система Яндекс.Директ, в отличие от Adsense, славится низким процентом отказных и оплачивает почти все клики по рекламным ссылкам и объявлениям.
Реальные алгоритмы оценки качества кликов держатся в глубоком секрете, в противном случае продвинутые веб-разработчики смогли бы создавать программы способные имитировать натуральные клики.