Клиент: городской провайдер интернета и телевидения.
Цель: получать заявки на подключение не дороже 300 руб.
Регион: Минск.
Мы уже готовили кейс по контекстной рекламе, и заявка там обходилась в 200 руб. Решили задействовать соцсети. Начали с myTarget, затем расширили до ВКонтакте.
Использовали действующее утп: подключение и первый месяц пользования интернетом всего за 1 рубль.
Яндекс.Метрика нам говорит, что большой % конверсии приходится на возраст от 18 до 35. Увлечения – игры, автомобили и телевидение.
Использовали формат ТГБ (текстово-графический блок). Протестировали несколько изображений. Самым кликабельным и конверсионным (и это удивило) в итоге оказалось изображение с логотипом.
Начали продвижение в конце ноября, получи 3 лида по 200 руб. Начался декабрь. Эффективная ставка за клик начала дорожать с 3-5 руб. до 10-13 руб. Клики были, лидов за весь месяц – пересчитать по пальцам руки. Сослались на то, что люди уже мысленно встречают Новый год, и подключение интернета отходит на второй план. Отложили продвижение до января.
За новогодние каникулы получили 3 лида по рекордно низкой цене в 30 руб. за лид. Конкуренция была невысокой, стоимость клика не превышала 5 рублей. Сразу после цена возросла до 10-12. Стоимость лида в итоге подросла до 100 руб. Среди таргетингов хорошо сработал «интересы - автомобили». Он принес больше всего конверсий.
Важные моменты: объявления быстро выгорают. Т.к. креатив рабочий, а в качестве оплаты выбрали клики, то пришлось много раз перезапускать одно объяление.
Казалось бы, таргетинг по интересам «интернет» очевиден: пользователи в поисках подключения к интернету. Но он не сработал. Совсем.
За месяц собрали 18 заявок по 100 руб.
Один из креативов формата ТГБ
Долго думали, кому показывать рекламу. Ведь во ВКонтакте формат ТГБ работает уже не так хорошо. Зато можно недорого крутить форматы «карусель» и «универсальная запись» с оплатой за показы. Ключевой вопрос был “кто часто сидит в интернете и им важна скорость?”. Ответ пришел сразу – геймеры. ВКонтакте их можно найти в пабликах по играм.
Выявили самые популярные online-игры, спарсили аудитории «состоят минимум в двух группах». Получили примерно по 12 тыс. человек на игры Dota2, Counter-strike и World of Tanks. Персонализировали для них объявления. И не прогадали: стоимость клика по разным объявлениям на старте составила от 0.70 до 3 руб. CTR – от 3% до 5%. Результат очень хороший, смотрим конверсии. Там тоже все хорошо – лид вышел в районе 60 руб. Собрали 12 лидов за месяц.
Пример персонализированного объявления
Статистика по объявлениям ВКонтакте