В то время, когда перед школьниками стоит выбор университета для продолжения обучения, у ВУЗов начинается агитационная борьба за каждого абитуриента. И соцсети в этом плане – удачный канал для привлечения внимания аудитории. Молодежь (в т.ч. абитуриенты) являются активными пользователями ВКонтакте, а клик может стоить в разы дешевле контекста.
Клиент: Российский государственный университет туризма и сервиса (РГУТиС)
Регион: Москва и города-спутники
Цель: получить максимальное количество переходов на сайт и в группу ВУЗа с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте.
Целевая аудитория: абитуриенты в возрасте от 16 до 18 лет.
Собрали всех участников групп по подготовке к ЕГЭ, настроили возраст 16-18 лет. Вместо таргетинга «города и регионы» выбрали места по ГЕО с настройкой «регулярно бывает». Такая настройка отсекает тех, кто указал в своем профиле город Москва, но переехал в другой город, не изменив таргетинг.
Т.к. целевой аудитории получилось немало – около 60 тыс. человек, то в качестве оплаты выбрали модель CPM с начальной ставкой 30 руб. за 1000 показов.
Для ТГБ (тизерно-графический блок) ограничили до 100 показов на человека, для поста в ленте – не более двух.
Тестировали 3 варианта изображений для постов: специально оформленные, подборки фотографий университета и обычный пост с одним изображением студентов. Изображения предоставил клиент, так что не пришлось брать «вечно улыбающихся людей» из фотобанков.
Пример поста с подборками фотографий. CTR составил 1,2%
CPM для поста в ленте с 30 руб. увеличили до 80 руб. за 1000 показов. При такой ставке объявления показывались в необходимом количестве.
Клик в ТГБ оказался дороже поста в ленте в 2-3 раза. Однако обеспечивал большое количество недорогих показов.
Учитывая, что аудитория молодая, пользователи предпочли переходить не на сайт, а в группу. Т.к. в группе есть вся необходимая информация, то для аудитории группа вполне заменила сайт университета.
Обычные изображения со студентами работают лучше, чем дизайнерски оформленные креативы.
Пример тизера
Это объявление оказалось самым эффективным, CTR составил 4%