White-лист – в терминологии SEO, Белый список сайтов-доноров, внешние ссылки с которых безопасны и полезны в поисковом продвижении. Белый список доноров – противоположность Black-лист, ссылки откуда не только не принесут пользы SEO, но и могут оказаться вредны продвижению.
В последние годы ведется много споров – полезны или вредны внешние ссылки для продвижения сайтов. После появления Яндекс-Минусинска целесообразность линкбилдинга в рунете подвергается сомнению.
Однако в течение 2016 года сотрудники Google неоднократно и прямо заявляли – внешние цитирования все еще являются первым, самым важным фактором ранжирования в этой поисковой системе.
Критерии отбора сайтов в White-лист
Поскольку политика поисковых компаний в отношении внешних ссылок очень сильно разнится, то и списки доноров целесообразно формировать исходя из целевой поисковой системы.
Кроме того, например, Google, хотя и любит ссылки, но очень часто модифицирует свои алгоритмы.
- В 2015 году фильтр Пингвин применял автоматические санкции против сайтов, применяющих seo-ссылки.
- В 2016 году, после того, как выяснилось, что автоматические санкции были применены к большому числу качественных ресурсов, автоматические санкции были заменены ручными.
Давать какие-либо общие рекомендации по формированию Белого списка доноров – неблагодарное занятие. Скорее всего, качество выборки определяется знаниями, опытом, интуицией seo-специалиста, привлекаемого к задаче.