Рунетология — российская аналитическая программа, в которой освящаются события в сфере интернет-предпринимательства и электронной коммерции. Выпускается подкастами раз в две недели в формате удаленного интервью с различными гостями: создателями интернет-стартапов, топ-менеджерами крупных веб-проектов, известными специалистами. Приглашенные собеседники рассказывают ведущему об интересных и актуальных новостях из своей отрасли, делятся фактами биографии и этапами профессионального пути.
Программа предназначена для широкого круга слушателей, интересующихся новостями российского интернета. Для веб-специалистов различных профессий и предпринимателей Рунетология имеет, прежде всего, практический интерес, поскольку освещает все актуальные события, связанные с деловой областью интернета. Программа также является партнером ведущих бизнес-ресурсов — сайта forbes.ru и портала Superjob.ru.
По состоянию на июнь 2017 года, Рунетология насчитывает более 300 выпусков. В подготовке передачи участвуют несколько человек, помимо бессменного ведущего и шеф-редактора Максима Спиридонова, это звукорежиссер, специалист по монтажу, редактор, а также два диктора.
Формат работы передачи
Поиск гостя. Как правило, интервью с каждым приглашенным участником подготавливается за 2-3 недели до выпуска передачи. Гости выбираются из заранее составленного списка людей, причастных к интернет-бизнесу, которые потенциально могут поделиться чем-то интересным и актуальным в заданной теме. Либо же гости сами выступают с предложением поучаствовать в программе, вынося собственные темы на обсуждение после согласования с редакцией.
Подготовка интервью. Затем составляется план проведения интервью, помечаются опорные пункты и темы, которые будут затронуты. Тезисный план необходим для того, чтобы не сбиваться во время беседы и не упустить важные детали.
Запись передачи. Когда все подготовлено, записывается интервью, которое проводится при личной встрече, либо же удаленно, с помощью электронных устройств.
Монтаж и подготовка к публикации. Специалист по монтажу и звукорежиссер обрабатывают записанные аудиодорожки и готовят их к публикации. На этом этапе к аудиозаписи добавляются различные джинглы и дикторские вставки, а также устраняются помехи.
Публикация. После окончательного монтажа и согласования с администрацией, выпуск публикуется на сайте проекта и на других тематических ресурсах.