В октябре 2017 года Яндекс.Метрика представила новый сервис – PVL Place Visit Lift. Этот показатель предоставляет уникальную возможность оценить посещаемость офлайновых точек реализации продукции и услуг. Сервис позволяет сопоставить число пользователей сайта компании, которые приходят в реальные магазины по сравнению с количеством покупателей, никогда не посещавших сайт компании.
В конце 2017 года Яндекс проводил тестовые испытания сервиса. Сейчас в тестирование PVL в Метрике закрыто. В начале 2018 года Яндекс сообщил, что готовит открытую бету-версию, о запуске которой будет сообщено в блоге.
Какие сведения будет учитывать PVL Place Visit Lift
- реальных клиентов, посещавших веб–ресурс – visitors site;
- реальных клиентов, не посещавших веб–ресурс – visitors non site;
- прошедших мимо людей, посещавших веб–ресурс – bypassers site;
- прошедших мимо людей, не посещавших веб–ресурс – bypassers nonsite.
Формула PVL:
Для каждой реальной точки осуществляется индивидуальный расчет PVL. Он высчитывается также для всех магазинов в регионе и по стране. Удобство в том, что значение метрики определяется для всех источников трафика, вплоть до объявлений. Доступен просмотр более детализированных значений – до отдельных рекламных кампаний или ли utm-метки.
Заказчики рекламы смогут получать отчет, в нём будут учитываться посетителей реальных магазинов и прошедших мимо людей, которые видели рекламу в интернете, но не зашедших на сайт. Для оценки эффективности медийной рекламы с точки зрения привлечения людей подходит PVL, рассчитанный не для переходов на интернет-ресурс, а для показов.
Офлайновые точки для оценки берут из Яндекс.Справочника. Если не заданы иные параметры, в отчетах фигурирует показатель посетителей здания, где находится точка. В случае, если офлайновый магазин располагается внутри торгового центра, для расчета PVL используются сведения любого из партнеров Яндекса – структур, занимающихся WiFi-аналитикой. В их числе Navigine, НПО Аналитика, Shopster.