Пузомерка – это показатель качества оптимизации сайта, вычисляемый в виде числового значения. В основу расчета ложатся несколько основных характеристик ресурса, среди которых:
- трафик;
- авторитет среди целевых пользователей;
- уровень траста;
- количество и качество ресурсов-доноров;
- иные, выбор которых зависит от метода расчета.
Характеристика не дает абсолютно точного определения уровня ресурса, так как большинство характеристик, учитываемых в расчетах даже предлагаемых крупными проектами, выбираются произвольно, общей методики не существует, а некоторые параметры некорректно накручиваются при использовании методов автоматической автоматизации.
Популярные пузомерки
- тИЦ. Этот параметр оценки использует популярный поисковик Яндекс и его значение в профессиональной среде высоко. В базу расчета ложится общая ссылочная масса, но итог зависит от веса ссылок и размещения их на ресурсах с аналогичной проверяемому тематикой, а не от их числа. Результат отражается в числе, кратном 10, расти он может неограниченно. От показателя будет зависеть место проекта в Яндекс Каталоге.
- Page Rank. Аналогичный параметр, но он рассчитывается для Google и для единичной страницы. За основу берется общее число входящих ссылок. Сейчас пузомерка практически не принимается во внимание, определяющий ее тулбар не работает с 2016 года;
- Technorati rank. Этот параметр принимается во внимание не часто. Он определятся на основе популярности ресурсов-доноров;
- Alexa rank. Параметр посещаемости, актуальный для зарубежных площадок. Хорошим окажется его минимальное значение;
- количество посетителей. Значение зависит только от трафика и определяется на основе данных счетчика. Не дает оценки поведенческим факторам аудитории, но влияет на продажу рекламы.