Платон Щукин – собирательный псевдоним, которым подписываются ответы сервиса клиентской поддержки поисковой компании Яндекс.
Обратиться с вопросом к Платонам Щукиным можно через форму обратной связи Яндекс.Вебмастера либо отправив электронное письмо на адрес addurl@yandex-team.ru.
Обычно веб-мастера и оптимизаторы, администраторы и владельцы сайтов вступают в переписку с техподдержкой Яндекса в проблемных случаях. Сайт попал под фильтр АГС, некоторые страницы ресурса пропали из индекса или новые публикации упорно не появляются в выдаче.
Сервис поддержки пользователей компании Яндекс окутан покровом тайны. Впрочем, как и все остальное в системе – точные факторы ранжирования, алгоритмы поиска, параметры фильтрации ГС.
Предположительно группу поддержки Яндекса составляют сотрудники компании, в сферу деятельности которых входит рассмотрение заявок и ответы на вопросы клиентов.
Согласно другому мнению, Платоны Щукины – это не какие-то реальные люди, а компьютерная программа, содержащая в базе данных список ответов на регулярные вопросы и проблемы веб-мастеров и других пользователей поисковой системы.
Ответы на нестандартные обращения формируют живые люди. Существует анти-seo-блог Платона Щукина, где рассматриваются различные вопросы создания сайтов для людей и поисковой оптимизации.