Data Management Platform (DMP) — многофункциональная система, с помощью которой рекламодатели, агентства, издатели и др. могут хранить и систематизировать собственные данные:
1-го и 2-го порядка:
- first-party data — собственные. Источник: собственный ресурс — регистрация пользователей, посещения;
- second-party data — косвенные. Ими могут быть собранные результаты от предыдущих проведенных рекламных кампаний (прочтение, клики, просмотры, социальная активность — лайки, репосты);
3-го порядка:
- third-party data — сторонние данные из источника, к которым получатель не имеет никакого отношения. Такие данные получают у сервисов хранения и обработки данных — Data Exchanges, DMP, либо у сайтов, платёжных систем, почтовых рассылок и др., собирающих всю информацию о своих пользователях).
DMP является важным инструментом digital-маркетинга, оптимизирует закупки в сфере медиа и планирует рекламные кампании за счет поведенческого таргетинга или расширения аудитории с использованием look-alike-моделирования.