CTB – Click to buy ratio – один из базовых показателей эффективности рекламы в партнерских системах типа PPC? – с оплатой за клики. Аббревиатура CTB в переводе с английского означает “соотношение количества покупок к числу кликов”.
При необходимости параметр CTB может вычисляться не только по совершенным покупкам, но и по промежуточным целевым действиям, отражающих разные уровни воронки продаж или готовности клиента к сделке.
- Посещение сайта рекламодателя.
- Регистрация.
- Заполнение анкеты пользователя.
- Указание контактных данных.
- Звонок консультанту.
- Начало заполнения формы заказа.
В отличие от другого популярного коэффициента эффектности рекламы – коэффициента конверсии, который показывает процентное соотношение числа лидов (целевых действий) к количеству посещений, параметр CTB выражен в долевом соотношении и рассчитывается по формуле:
- CTB = (число покупок / число кликов по рекламной ссылке)
Параметр Click to buy ratio применяется, когда необходимо сделать быстрый анализ эффективности рекламной кампании в целом. Когда же требуется оценка эффективности отдельных маркетинговых мероприятий, целесообразно применять более узкие коэффициенты, соответствующие анализируемой задаче.