Чат-бот – это программа, которая способна вести переписку с пользователями в чате, имитируя при этом поведение человека. Она может работать на любой известной платформе, например, Messenger, Telegram, Viber и т.д. Сегодня эти виртуальные помощники способны заменить множества служб, например, колл-центры и центры технического обслуживания клиентов. Это позволяет оптимизировать расходы компаний на ведение бизнеса и привлечь новых покупателей.
Какие существуют виды чат-ботов?
- Примитивные
Такие чат-боты основаны на четко установленных правилах и работают как автоматизированные телефонные системы по установленному алгоритму. Они могут давать ответы на простые, заранее прописанные в системе, вопросы пользователей.
- Саморазвивающиеся
Эти боты имеют искусственную нейронную сеть, и их работа основана на машинном обучении. Они могут вести реалистичные беседы с клиентами, отвечая на разные вопросы.
Где и с какой целью используют чат-ботов?
Чат-боты используют в различных сферах бизнеса для улучшения обслуживания клиентом и оказании им технической поддержки.
- в страховании бот способен помочь заключить договор и оформить заявление на выплату;
- в коммунальной сфере он информирует об изменении тарифов, принимает показания счетчиков и уведомления об авариях;
- в медицине чат-бот может записать пациента к врачу и провести первичный опрос;
- в ресторане боты могут забронировать столик и принять заказ;
- в интернет-магазинах они помогают оформить покупку, доставку и провести оплату;
- в колл-центрах больших компаний роботы обеспечивают общение с клиентами и оказание им услуг в любое время дня и ночи, а также бот может переключать чат на общение с живым оператором.
Очень полезны чат-боты в проведении кросс-селлинга, когда нужно обзвонить всю базу клиентов и ознакомить их с новой информацией или предложить купить дополнительный товар или услугу, а также сделать рассылку скидок и акций.
Чат-бот создает иллюзию «живого общения», а это очень располагает потребителей к бренду. Если вы планируете расширять клиентскую базу и предоставлять больше услуг уже имеющимся клиентам, чат-бот – это отличное решение.
Как создать чат-бота?
- 1 Для начала необходимо определиться с функциями, которые будет выполнять ваш робот-помощник. От этого будет зависеть, какими способностями его наделить. Будет ли он помогать клиентам двигаться по меню сайта или вести продажи продукта?
- 2 На какой платформе вы будете его использовать? Будет ли это сайт вашей компании или мессенджер в социальных сетях?
- 3 Теперь нужно выбрать сервис для создания чат-ботов. В этом плане рынок предлагает несколько интересных решений, например:
- ChattyPeople подойдет для компаний с небольшим потоком клиентов.
- Flow XO позволяет создавать «продвинутых» роботов для полноценного общения с клиентами.
- MEOKAY
- Morph.ai – это самый быстрый сервис, создающий чат-ботов за несколько минут. Но он работает на платной основе.
- Botsify – бесплатный ресурс для создания несложных роботов с ограниченным функционалом.
- Botkit – доступный сервис с возможностью попробовать работу в демо-версии.
Следующий этап – это разработка чат-бота. Это довольно трудоемкий процесс, который включает несколько этапов, таких как: проектирование, разработка API, разработка чат-бота, его запуск и анализ.
Начиная разработку чат-бота, помните, что вы делаете это для своих клиентов, поэтому важно учитывать их потребности и интересы.