Белая оптимизация – термин в сфере SEO, возникший в качестве антитезы к Серой и Черной оптимизации. Если последние предполагают поиск слабых мест в алгоритмике поисковых систем, целью изобретения уловок для использования этих уязвимостей, для достижения преимущества в ранжировании, то Белая оптимизация может быть определена как честная конкуренция, привлечение внимания к продукту путем работы по повышению качества и удобства в применении.
Определять Белую оптимизацию как естественную не совсем корректно, так как живые существа в Природе нередко прибегают к хитростям, эксплуатирующим слабости оппонентов для достижения преимущества в борьбе за существование.
Современная концепция Белой оптимизации
За время существования интернета представление о роли сайтов существенно изменилось и уточнилось. Именно это представление о предназначении сайтов закладывается поисковыми системами в свои алгоритмы ранжирования с целью достижения максимального UX – пользовательского опыта.
- Сайты должны приносить пользователям интернета пользу, помогать в решении жизненных и деловых задач.
- Сайты должны быть удобны для достижения заявленных целей.
- Лучшими считаются сайты, предоставляющие наибольший спектр услуг в своей сфере деятельности.
Последние инновации в интернет-технологиях добавили в список Белой оптимизации еще два пункта.
- Удобство сайтов для мобильных устройств.
- Акцент на пользовательские намерения (какие потребности, желания, на самом деле скрываются за поисковыми запросами).