AMP-страницы (accelerated mobile pages, «ускоренные мобильные страницы») – это одна из последних технологий, разработанных Google для ускорения загрузки страниц и отображения сайтов на мобильных устройствах. Сначала она была запущена на новостных сайтах. Позднее ее начали применять и на других ресурсах, например, в каталогах или в мобильных версиях сайтов. Есть сведения, что AMP не только помогает клиентам быстрее загружать необходимые страницы, но и способно привести к повышению конверсии. Примером может служить сайт AliExpress, на котором рост конверсии составил 4 %.
Эта технология поддерживается такими авторитетными ресурсами, как Twitter, Pinterest, Tumblr, LinkedIn.
Важно учитывать, что поисковые системы отдают при ранжировании предпочтение AMP-страницам, перемещая их на выгодные позиции в выдаче.
Как работает технология AMP?
AMP-страницы сохраняют только основной контент сайта. Нереализованными остаются многие возможности в основном связанные с визуальными образами и динамическим форматом. Но всем этим жертвуют в пользу высокой скорости загрузки. Тем более что большую часть динамического функционала можно заменить с помощью специальных компонентов.
Чтобы создать AMP-страницу используют специальные теги и асинхронные скрипты.
Google видит эти теги и кэширует в них информацию. Когда пользователь отправляет запрос, браузер ищет информацию в CDN и подгружает ее в специальный iframe. Пользователь, переходя по ссылке, видит уже загруженную страницу. При этом в браузер будет отображаться не адрес сайта, а Google. Получается, что информация находится ближе к пользователю, именно поэтому и повышается скорость загрузки страницы.
Чтобы отслеживать статистику посещения AMP-страниц, можно использовать тег AMP-pixel или расширенный компонент AMP-analytics.
Преимущества использования технологии AMP
- 1 Увеличение скорости загрузки позволяет пользователям с низкой скоростью интернета получать ответы на свои запросы.
- 2 Поисковики учитывают при ранжировании скорость загрузки. Шанс попасть на топ-позиции у AMP-страниц намного выше.
Однако внедрение AMP приводит и к некоторым негативным моментам, а именно:
- ухудшается визуальное оформление и функционал ресурсов;
- обычного текстового редактора уже недостаточно для того, чтобы разместить текст на странице;
- чтобы сгенерировать AMP-версию страницу надо обладать знаниями разработки;
- отсутствие поддержки AMP-страниц в Яндексе.
Для реализации AMP на своем сайте нужно подготовить специальный шаблон. Для каждого документа придется создать отдельную AMP-версию. Затем нужно связать ускоренную версию страницы с обычной для того, чтобы поисковые системы узнали о ней. Это делают добавлением специальной ссылки, а на ускоренной. Лучше установить автоматическое создание документов по шаблону.
Существуют уже готовые решения, позволяющие упростить процесс:
Некоторые решения для CMS создают AMP-страницы не для сайта целиком, а только для его разделов. Но этого часто бывает вполне достаточно.