Аффилиат (от англ. affiliate) — сайты, которые обычно принадлежат одной компании и предлагают одинаковые или очень схожие между собой товары или услуги.
Поисковая система? может посчитать сайты аффилиатами и по своему усмотрению оставляет в результатах выдачи только один из них, что сущетвенно усложняет и удорожает продвижение сайтов.
Признаки, по которым поисковая система может посчитать 2 и более сайта аффилиатами:
- одинаковые контактные данные;
- одинаковые дизайн, верстка, структура меню, идентичная система URL-адресов или ЧПУ;
- расположение сайтов на одном ip-адресе;
- идентичные списки запросов, по которым продвигаются сайты;
- перекрестные ссылки между проектами;
- и множество других.
Если обойти подобную "склейку" сайтов, то сайтами одной компании можно занять более 1 места в ТОП поисковиков и потеснить оттуда конкурентов.
С другой стороны, аффилиация может грозить сайтам одной компании, один из которых, например, занимается оптовой торговлей, а другой – розничной.
Чтобы этого избежать, необходимо грамотно распределить поисковые запросы?: оптовые на оптовый сайт, а розничные – на розничный. Если запросы будут правильно распределены, то сайты не будут между собой конкурировать в выдаче поисковиков, даже в случае если их посчитают аффилиатами.