Mash-up (мэшап) представляет собой web-приложение, используемое для объединения в единый инструмент данных из ряда источников. К примеру, если на карты Google Maps будут добавлены данные о недвижимости от Craigslist, то появится новый сервис, изначально не предоставлявшийся ни одним из указанных источников.
Для получения содержимого мэшапов можно использовать API, открытые интерфейсы от третьих лиц, протоколы, пути персинга HTML-страниц, web-фиды и иные источники. В составе архитектуры приложений имеются три части:
- провайдер содержимого, который служит для получения данных;
- мэшап сайта, который становится новым сервисом;
- браузер клиента.
Виды мэшапов
Мэшапы бывают трех видов:
- Пользовательские базируются на содержимом продвигаемых ресурсов, поэтому используются для раскрутки сайтов в социальных медиа.
- Мэшапы данных используются для смешивания информации из разных источников, если она является близкой друг к другу. В качестве примера можно привести объединение ряда RSS-фидовв единую ленту. Обычно мэшап данных используется для интеграции информации из внешних и внутренних источников. К примеру, при формировании отчета о занятой рыночной доле списка домов, реализованных за прошлый месяц, выполняется объединение с внутренними данными о сделках, заключенных отдельным агентством. Это мэшапы, которые применимы для продвижения сайта и расширения его функционала;
- Бизнес мэшапы представляют собой комбинацию приложений пользователей и баз данных, чтобы обеспечить агрегацию и представление информации, расширить функциональность сервиса, обеспечивающего взаимодействие с пользователем.