SERM – Search Engine Reputation Managenent (Управление Репутацией в Поисковых Системах) – стратегия управления репутацией в интернете. SERM работает по аналогичному принципу, как и SEO – оптимизация сайтов под алгоритмы поисковых систем. В бизнесе репутация компании, предприятия, партнера, заказчика, подрядчика играет критическую роль. Ухудшение репутации надежного партнера немедленно сказывается на количестве контрактов и ведет к падению прибыли.
Технологии оптимизации сетевой репутации
Поскольку одним из основных источников информации о компаниях в интернете являются поисковые системы, то репутация во многом определяется качеством отзывов на первой странице поисковых результатов.
- Преобладание негативных рассказов о бренде в ТОП10 по запросу “отзывы о компании” очевидно, ухудшает репутацию.
- Для улучшения репутации компании в поисковой системе используется метод “оптимизации” – создаются положительные отзывы и методами SEO продвигаются в ТОП10.
- Происходит “вытеснение” негатива с первой страницы поисковых результатов.
По статистике, почти 90% пользователей изучают только первую страницу выдачи. Таким образом – достаточно убрать негатив из ТОП10 и задача улучшения репутации решена.
Хотя SERM в первую очередь относится к поисковым системам, для улучшения эффекта целесообразно расширить комплекс мероприятий. Публиковать экспертные отчеты о компании на отраслевых порталах. Создавать фан-группы в социальных сетях. Формировать положительное впечатление о компании и ее продукции на специализированных форумах.