Продажная морда — жаргонизм, обозначающий главную страницу веб-сайта, на которой можно разместить партнерские ссылки для перехода на сторонний ресурс. На СЕО-сленге «морда» — это главная страница сайта, куда попадает пользователь после перехода по ссылке. Соответственно, если на этой странице отведено место для платных ссылок, то такая «морда» в СЕО-кругах будет называться «продажной».
Иногда «продажной мордой» также называют страницы сайтов, содержащие бесплатные ссылки на веб-ресурсы партнеров, которые принимали участие в создании сайта или его продвижении. Подобный способ рекламы помогает агентствам в поиске клиентов, поскольку многие компании мониторят сайты конкурентов и обращают внимания на подобные ссылки. Если конкурентный ресурс им покажется интересным, то велика вероятность, что компания обратится к соответствующим специалистам за похожими услугами. Фактически это приравнивается к ценной рекомендации.
Рекламные ссылки, как правило, размещаются в самом низу страницы, чтобы они не влияли на поведение посетителей сайта. Таким образом, ссылки на «продажной морде» никак не мешают продвижению сайта в поисковой системе? и будут актуальны скорее для тех, кто ищет их специально.