Ньюсджекинг – стратегия из сферы партизанского маркетинга, основанная на использовании для продвижения сайтов, товаров, услуг, брендов, горячие новости и актуальные тренды, модные тенденции.
Метод состоит в том, чтобы первыми заметить зарождение популярного тренда и на основе него спланировать рекламную кампанию по продвижению своего продукта, выступая, так сказать, в тени привлекающей всеобщее внимание пользователей ситуации.
Ньюсджекинг можно назвать паразитизмом в рекламе и попыткой воспользоваться течением, движущей силой, возникающий в фарватере мощного и скоростного явления.
- Принято считать, что если легковой автомобиль будет ехать позади огромного трейлера, за счет воздушного потока, возникающего позади грузового автомобиля, легковушка может сэкономить до 20% топлива.
В интернете в качестве примеров ньюсджекинга можно привести возникновение сайтов и блогов, спекулирующих на значимых политических событиях на Украине, либо использование модных ныне мобильного интернета и всеобщего интереса к мобильным гаджетам.