Дублированный контент – повторения текста либо контента в других форматах, полностью или частично, на страницах своего либо стороннего сайта. Дублированный контент, опубликованный без разрешения правообладателя на других веб-сайтах называется копипастом (от английского copy & paste).
Поисковые системы негативно относятся к дублированному контенту на сайте и копипасту на сторонних ресурсах по двум причинам.
- Защита прав автора.
- Экономия программно-аппаратных ресурсов поискового компьютера.
Следует помнить, что дублирование контента любого рода является негативным фактором ранжирования, что может привести к санкциям со стороны поисковых систем, начиная от понижения в результатах выдачи и до полного бана, исключения ресурса из базы данных.
В некоторых случаях веб-мастера не могут избежать дублирования. Например, когда на странице, для удобства пользователей, размещается версия статьи для распечатки на принтере.
Если дубли неизбежны – необходимо запретить их индексацию поисковыми роботами при помощи тегов HTML либо в файле Robot.txt.
Защита первоисточника от копипаста
Вопрос защиты прав автора в интернете до сих пор не решен окончательно. Считается, что поисковые системы автоматически назначают авторство за сайтом, чей контент окажется проиндексирован первым.
Возникает парадоксальная ситуация, когда опытные копипастеры, украв контент, при помощи дополнительных средств обеспечат ускоренную индексацию и окажутся признаны авторами, а настоящий создатель – копипастером.
- Поисковые системы в инструментах для веб-мастеров предоставляют возможность зарегистрировать текст статьи перед публикацией. Однако и это не делает гарантии.
- Существует мнение, что алгоритмы Яндекса, при обнаружении на сайтах копипаста, автоматически добавляют исходящую ссылку на первоисточник. Тем самым злоумышленники как бы оказывают услугу автору контента в виде внешнего цитирования. Хотя ссылки с сайта, наполненного краденным контентом, сомнительны в отношении качества и пользы для продвижения.
Для полной защиты авторских прав следует оформить документы на контент в соответствующих государственный органах. Однако это довольно дорогая услуга.