Звонок по России бесплатно:
+7 (343) 344-96-20
г. Екатеринбург, ул. Радищева, 6а
пн–пт 9:00–18:00 (7:00–16:00 Мск.)

Продвижение франшизы в соцсетях

Как продавать франшизу в соцсетях? Особенно, если она относится к такой теме, как микрозаймы и требует немалых инвестиций от будущего франчайзи. Если с контекстной рекламой еще более-менее понятно, то поиск аудитории в соцсетях – вопрос не из легких. Необходимо найти не только платежеспособную аудиторию, но и заинтересованную в открытии франшизы.

Клиент – компания «Быстроденьги», которая открыла направление «Решка» (тематика – выдача микрозаймов).

Задача – сбор заявок, CPL до 3 000 руб. на открытие франшизы по выдаче микрозаймов

Регион: РФ.

Площадка: ВКонтакте и Facebook.

Период: 3 месяца

Подготовка рекламной кампании

Решили протестировать 3 формата: промопост (рис. 1), карусель (рис. 2) и ТГБ (рис. 3). Заявки собирались на сайте. Теорий пришлось проверить много, начиная от стандартных таргетингов соцсетей и заканчивая показом рекламы с разбивкой по аудиториям отдельных групп ВКонтакте.

 

пример промопоста в ВКонтакте

Рис. 1 - пример промопоста в ВКонтакте

В промопосте (рис.1) подробно рассказывалось об особенностях и преимуществах открытия франшизы микрозаймов. Текст представлял из себя упрощенный вариант информации из сайта, чтобы пользователю, переходя на сайт, оставалось только оставить заявку.

пример карусели в ВКонтакте

Рис. 2 - пример карусели в ВКонтакте

Формат «Карусель» (рис. 2) представлял из себя несколько живых изображений офиса по выдаче микрозаймов и краткое описание преимуществ.

ТГБ (рис. 3) использовался на самые результативные аудитории и для ретаргетинга? посетителей сайта.

пример ТГБ в ВКонтакте

Рис. 3 - пример ТГБ в ВКонтакте

Ведение рекламной кампании

В соответствии с брифом выделили мужчин в возрасте от 30 до 50 лет, заработок – выше среднего, премиум.

В исключения добавили подписчиков различных нецелевых групп и пабликов. Например, паблики вроде MDK, Борщ и другие схожие.

В ходе РК было протестировано множество аудиторий, среди которых:

  • Подписчики различных бизнес-групп
  • Пользователи, живущие в элитных районах крупных городов
  • Интересуются МФО и микрозаймами
  • Интересуются коммерческой недвижимостью
  • Интересуются кредитами для бизнеса
  • Интересуются финансами
  • Интересуются бизнесом + таргетинг «были в двух странах за последний год»
  • По ГЕО пользователей, находящихся в странах Европы и США
  • Сайты, посвященные покупке франшизы и открытию бизнеса
  • Пользователи, написавшие в статусе ВКонтакте «предприниматель» или «владелец бизнеса»
  • По должностям: директор, владелец бизнеса
  • По интересам «бизнес» для городов с населением больше 100 тыс. человек, мужчины от 25 до 45 лет, за исключением городов-миллионников
  • По всей России с таргетом «услуги для бизнеса» и «путешественники», за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Мужчины от 23 до 45 лет
  • Ретаргетинг на всех перешедших по рекламе Вконтакте пользователей.

Результаты в ВКонтакте

Среди всех теорий по поиску ЦА в ВКонтакте наиболее результативными в плане конверсии оказались:

  • Подписчики банков для предпринимателей (сработали лучше всех)
  • Аудитории некоторых бизнес-групп

Результаты по рекламным форматам:

  • Формат «Карусель» показал себя как наиболее кликабельный и конверсионный формат
  • Формат «ТГБ» показал себя как недорогой формат со средней кликабельностью
  • Формат «Пост в ленте» оказался слишком дорог и неэффективен
  • Цена за клик в среднем составила 20 руб.
  • Стоимость лида? составила около 1300 руб.

Результаты в Facebook

К сожалению, реклама на Facebook не оправдала ожиданий. Из соцсети не было выявлено ни одной заявки. Предполагалось, что сработают различные бизнес-таргетинги (как широкие, так и узкие), отдельно результат предполагался от интересов «франшиза» и схожих с ним.

Особенность: Facebook ругается, если в тексте объявления упоминать ключевые слова, связанные с выдачей микерокредитов, т.к. в соцсети запрещена реклама микрокредитов, займов "до зарплаты" и т.п.

Результаты Яндекс.Метрики

Если сравнить показатели отказов и времени на сайте, то ВКонтакте показал себя лучше остальных площадок. Facebook в этом плане оказался хуже.

Яндекс.Метрика? плохо отображала количество заявок в отчетах. Из 10 пришедших из платформы LP заявок Метрикой была отображена только одна.

метрика

 

Выводы

  • Стандартные таргетинги ВКонтакте не показывают эффективности в данном направлении. Как вариант – можно «усиливать» таргетингами отдельные аудитории? групп с бизнес-аудиторией.
  • Самая эффективная ЦА состоит в группах банков для бизнесменов. Среди них такие, как «Точка», «Сбербанк для бизнеса» и т.д.
  • ВКонтакте показала самый низкий показатель отказов – 12%

 

 

Поделиться:

Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
ВВЕРХ