Дарим скидку 10%
на все услуги

Подробнее

+7 (343) 344-96-20

 

Запрос (поисковая фраза)

Поисковый запрос (или поисковая фраза) — чаще всего это слово, словосочетание или целое предложение, которое вводит посетитель поисковой системы при обращении к ней. Запрос может содержать проблему, название товара или услуги, вопрос, информацию о которых посетитель хочет получить от поисковой системы.

Набор поисковых запросов, по которым происходит продвижение или раскрутка сайта называется «Семантическое ядро». Самый популярный способ продвижения по запросам  — продвижение сайта в ТОП поисковой системырашифровка термина

Однако, например, в поисковой системе  TinEye внешняя ссылка  запросом является изображение, а результатом поиска — страницы сайтов, содержащие данное изображение.

 Виды поисковых запросов

  • Информационные запросы
    Цель подобных запросов найти информацию о товаре, компании, событии.
    Например: «что такое кукумбер», «как лечить больное горло», «поисковая система», «самые богатые люди мира», ...
  • Транзакционные запросы
    Цель запросов — совершить какое-либо действие, например: купить, заказать, скачать, зарегистрироваться и пр., т.е. поиску подвергается сайт, на котором это действие можно совершить. Этот тип запросов самый ценный для продвижения сайтов с точки зрения конверсиирашифровка термина.
    Например: «тест-драйв ниссан мурано», «купить детский велосипед», «доставка пиццы», ...
  • Навигационные запросы
    Цель запроса — найти вполне конкретный сайт.
    Например: «сайт дом 2», «в контакте», «ургу», ...
  • Общие запросы
    Запросы вида: «холодильник», «тойота», «детская одежда» и пр., которые по сути являются очень общими и не содержат конкретики. Подобные запросы чаще всего задают люди, находящиеся на самой ранней стадии готовности к покупке, т.е. когда они только начинают изучать предметную область.
    По незнанию клиентов, обычно именно по таким запросам хотят продвигаться большинство компаний. Однако, Общие запросы имеют очень низкую конверсию и высокую конкуренцию (как раз ввиду того, что все хотят по ним продвигаться) в связи с чем продвижение их достаточно дорого.
    Кроме того, поисковые системы явно говорят о том, что быть в ТОП-е по общим запросам можно только если ваш сайт релевантенрасшифровка термина данной тематике в целом. Продвижение только по общим запросам невозможно.

Частота запросов

Поисковые запросы в зависимости от их популярности, измеряемой количеством обращений с ним за месяц от всех посетителей поисковой системы, подразделяются на:

— ВЧ (высокочастотные);
— СЧ (среднечастотные);
— НЧ (низкочастотные).

Подробнее о частотности запросов можно прочитать в термине «частотность запросоврасшифровка термина».

Специальные поисковые запросы

Помимо запросов, задаваемых поисковику в виде обычного человеческого текста, основные поисковые системы Яндексрасшифровка термина и Гуглрасшифровка термина поддерживают специальные команды, вводимые в строку запросов для использования специалистами.

Например:

Пример запроса Яндекс
"К нам на утренний рассол" Слова идут подряд в точной форме
"Прибыл * посол" Пропущено слово
корова | лошадь | кто-нибудь Поиск любого из слов
!тихий !Дон Поиск документа, в котором есть слово «тихий», начинающееся со строчной или заглавной буквы, и слово «Дон», начинающееся с заглавной.
url:ptici.narod.ru/ptici/kuropatka.html прилетела Поиск по конкретной странице сайта.
site:sitename.ru запрос Поиск страницы сайта релевантной введенному запросу
url:www.sitename.ru* | url:sitename.ru* Запрос о числе проиндексированных Яндексом страниц.

Тренды поисковых запросов Яндекса и Гугла

И Яндекс и Гугл имеют в своем арсенале полезные сервисы, показывающие популярные запросы для поисковой системы.

Яндекс (http://company.yandex.ru/researches/interes/внешняя ссылка), запросы поисковику в режиме on-line:
Запросы Яндексу в режиме он-лайн

Яндекс (http://company.yandex.ru/researches/figures/2013/ya_2013.xmlвнешняя ссылка), темы года в поиске Яндекса за 2013г:
темы года в поиске Яндекса

Гугл (http://www.google.com/trends/topchartsвнешняя ссылка), тренды поисковых запросов:
Тренды поисковых запросов в Гугл

Как подбирать поисковые запросы

Для того, чтобы подобрать наиболее полный список поисковых запросов для интернет-рекламы и при этом учесть региональную популярность запросов, сезонность спроса и все возможные словоформы и фразы, например, у Яндекса есть сервис подбора ключевых слов (wordstat.yandex.ruвнешняя ссылка, необходима регистрация):

ПРимер подбора запросов через wordstat.yandex.ru

Основная навигация по сервису указана стрелочками на рисунке.

В поисковой системе Mail.ru есть аналогичный сервис (http://webmaster.mail.ru/querystatвнешняя ссылка), который поимо статистики показывает еще и половозрастную структуру посетителей, имеющих аккаунт на Mail.ru и вводящих те или иные запросы:

Статистика запросов на Mail.ru

 

К сожалению, Google, не имеет достойного сервиса подбора поисковых запросов и определения их популярности. Единственный сервис, который может частично выполнить эту функцию — это прогноз бюджета контекстной рекламы, находящийся внутри сервиса Google.AdSense внешняя ссылка

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
ВВЕРХ