Звонок по России бесплатно:
+7 (343) 344-96-20
г. Екатеринбург, ул. Радищева, 6а
пн–пт 9:00–18:00 (7:00–16:00 Мск.)

Вес ссылки

Вес ссылки – это условный показатель, дающий представление, насколько та или иная ссылка учитывается поисковыми системами? при ранжировании сайтов.

Яндекс и Google используют свои собственные алгоритмы определения значимости ссылки на отдельной странице. Принцип их работы строго не определен, поэтому SEO специалисты могут лишь на основе своего опыта и анализа своей работы выделить основные пункты, влияющие на вес ссылок.

Виды ссылок

  1. 1Активные

Основу ссылочной массы составляют активные ссылки, при нажатии на которые происходит переход на страницу вашего сайта. Их индексируют поисковые системы, и они передают вес.

Если адрес ссылки совпадает с адресом сайта и сразу на него перебрасывает пользователя, то такие ссылки называются прямыми. Они могут быть:

  • с символьным анкором. В их тексте заключены ключевые слова. Такие ссылки передают наибольший вес.
  • с тегом noindex?. Такие ссылки не индексируются поисковиками и, следовательно, не передают вес.
  • с атрибутом nofollow?.Также не индексируются и не передают вес.
  • с анкором и картинкой. Такие ссылки не индексируются поисковыми системами, но передают вес, поэтому их можно использовать на сайте.
  • безанкорные. Это ссылки, состоящие из слов «здесь», «тут», «сюда», бренд или адрес страницы. Они не принимают участие в ранжировании, но используются для увеличения ссылочной массы и повышения ее естественности.

 

  1. 2Неактивные

При нажатии на неактивную ссылку переход на сайт не осуществится. Только скопировав URL и вставив его в адресную строку, можно осуществить переход. Такие ссылки не индексируются поисковиками и не передают вес. Они нужны только для увеличения ссылочной массы.

Как передается вес ссылки?

Чтобы посчитать, какой вес передается от страницы донора к получателю важно учитывать все входящие и исходящие ссылки.

Предположим, что вес страницы составляет 1. При перелинковке вес передается с затуханием, поэтому максимум, что может передать страница – 0, 85. Если у этой страницы 3 получателя, то вес распределиться между ними равномерно и каждая получит приблизительно 0, 28. 

вес страницы сайта

Что влияет на вес ссылки?

  • анкор ссылки? должен соответствовать теме материалов, на которые перебрасывает ссылка. Эффективными могут быть и ссылки без анкора, но тогда нужно прописать околоссылочный текст или альт;
  • ссылки со страниц со схожей тематикой передают больший вес, однако это не может быть выражено конкретными цифрами;
  • чем больший возраст ссылки, тем больше будет ее значимость, однако это правило действует не всегда. Информация быстро устаревает и поисковики также учитывают этот факт;
  • чем больше ссылок будет размещено на странице сайта-донора, тем меньший они будут иметь вес, то есть на странице, где вы размещайте ссылку, не должно быть более 2-3 анкорных ссылок;
  • лучший вес передают ссылки, расположенные в контенте;
  • если  сайты обменялись ссылками, то поисковик не придаст таким ссылкам большой вес;
  • чем больше переходов осуществляют пользователи по ссылке, тем большую значимость она имеет для поисковых систем;
  • ссылки на внутренние страницы сайта придает больший вес, чем те, что перекидывают пользователя на его главную страницу.

SEO-специалисты, занимаясь продвижением сайта, должны понимать, какие ссылки стоит использовать, а от каких лучше отказаться.

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
БОЛЬШЕ
ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В НАШЕЙ ГРУППЕ
ВВЕРХ