Звонок по России бесплатно:
+7 (343) 344-96-20
г. Екатеринбург, ул. Радищева, 6а
пн–пт 9:00–18:00 (7:00–16:00 Мск.)

Сегменты

Сегментация аудитории – это ее разделения на группы, внутри каждой будут люди с приблизительно одинаковыми потребностями. Таким образом, мы получаем возможность отправить каждой группе уникальное предложение вместо того, чтобы предлагать всем пользователям один продукт, не зависимо от того, сформирована у них потребность или нет. Таким образом, эффективность маркетинговой деятельности увеличивается.

Сегментация целевой аудитории нужна для того чтобы:

  • найти новые каналы сбыта;
  • уменьшить расходы на рекламу;
  • сосредоточиться на перспективных направлениях;
  • увеличить продажи.

При сегментации составляют портрет потребителя, принимая во внимание следующие параметры:

  1. 1 Демографические: пол, возраст, профессия, статус. Сегментация по этим параметрам позволяет однозначно оценить потребителей и используется чаще всего.
  2. 2 Географические делят рынок по местоположению, языку, национальности. Например, компания может выпускать различные продукты для разных регионов.
  3. 3 Поведенческие, связанные с особенностями взаимодействия с товаром. Например, одноразовая это покупка, покупка с целью получить выгоду или покупка, сделанная на основе лояльности к бренду.
  4. 4 Психографические: мотивация, ценности, мнения. Сегментация по этим параметрам учитывает, какой образ жизни ведет человек, какой профессиональной деятельностью занимается, какой имеет доход и какие у него личностные предпочтения, а также культурные особенности и воспитание. Это параметры, которые требуют дополнительной информации о клиенте и ее анализа.
  5. 5 Для b2b – это может быть сезонность, отрасль, квалификация сотрудников, их возраст и уровень дохода.

Как провести сегментацию потребителей

  1. 1 Составьте список потребительских характеристик. Это могут быть пол, возраст, доход, семейное положение и т.д.
  2. 2 Проведите анализ целевой аудитории конкурентов. Для этого можно использовать такие сервисы, как: pr-cyвнешняя ссылка, spywordsвнешняя ссылка.
  3. 3 Опишите потребительские характеристики своих клиентов и сравните с конкурентами. Для этого удобно будет составить таблицу. Так вы выделите, на каких сегментах работают конкуренты, а на каких можете работать вы.
  4. 4 Подумайте, какой из сегментов может со временем показать рост. Именно на него следует обратить свое внимание.
  5. 5 Выберите подходящие вам сегменты целевой аудитории. Определите, кто будет в нее входить. Дайте каждой категории подробное описание и определите их роль.

После того, как будут выделен сегменты, вы поймете, на что именно ориентируется ваш клиент. Например, молодежь будет покупать яркие, модные и  недорогие товары. А людей среднего возраста заинтересуют товары качественные и дорогие. Затем вам нужно будет адаптировать свою продукцию и ее стоимость к потребностям вашей целевой аудитории. Обратите внимание на то, чтобы ваша рекламная кампания соответствовала восприятию выбранного вами сегмента, а ваше предложение поступало из доступного для него канала.

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
БОЛЬШЕ
ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В НАШЕЙ ГРУППЕ
ВВЕРХ