Дарим скидку 10%
на все услуги

Подробнее

+7 (343) 344-96-20

 

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — множество характеристик пользователей и их интереса, участвующих в оценке сайта при его ранжировании?.

Первопроходец в работе с поведенческими факторами является поисковая система? DirectHit, которая строит выдачу исключительно на основе поведенческих факторов.

BrowseRank — еще один показатель качества ссылки на основе числа переходов по ней. Этот показатель активно используется в поисковике Bing.

Период 2009-2010 можно считать отправной точкой в работе с поведенческими факторами посиковой системой Яндекс?.

Начиная с этого времени поведенческие факторы начали увеличивать свое влияние на позиции сайта в выдаче, постепенно снижая роль ссылочного ранжирования.

Однако, говорить об исключении влияния ссылочного ранжирования на позиции не стоит. Это преждевременно.

Виды поведенческих факторов

1. Кликовые — количество переходов на страницы сайта из ПС по запросу:
 - глубина сессии пользователя по запросу,
 - CTR?документа (страницы сайта) в выдаче.

2. Поведение пользователя на сайте — факторы, позволяющие оценить насколько содержание сайта отвечает интересам пользователя:
 - уровень отказов,
 - глубина просмотра,
- карта перемещений по сайту.

Кликовые показатели лучше всего мониторить через возможности Яндекс.Вебмастер, а информацию о поведении пользователя  — в Яндекс.Метрике?.

Стоит ли накручивать поведенческие факторы

Вопрос имеет однозначный ответ - накручивать поведенческие факторы не следует. 

Опыт подобных действий у множества компаний на заре появления алгоритма по учету поведенческих факторов говорит о том, что поисковики без особого труда могут идентифицировать подобное «нарушение лицензии поисковой системы» и наказать за это сайт.

С другой стороны, подобная накрутка может стать оружием в конкурентной борьбе. Поэтому, если вы предполагаете что к вашему сайту применяется подобное влияние, то лучше всего получить доказательства этого и вступить в активную переписку с представителями поисковиков?.

В нашей практике был случай, когда удалось выявить недобросовестную накрутку поведенческих факторов конкурентами, продвигаемого сайта и доказать непричастность к этому владельца сайта. Выявить подобные манипуляции довольно сложно, а доказать свою непричастность практически невозможно.

 

Разрабатывайте сайт для людей: удобный, понятный и информативный. Лишь в этом случае поведенческие факторы будут естественными и положительно влияющими на позиции вашего сайта.
 

 

P.S. На SEO-конференции  «All in Top Conf 2015», в ходе круглого стола представитель Яндекса, руководитель отдела борьбы со спамом Сергeй Певцов, ответил на вопросы оптимизаторов о фильтре за накрутку ПФ. Главной новостью стало заявление о том, что за накрутку поведенческих факторов бан? составит минимум полгода.

«Многие крутят сайты и сильно рискуют своим бизнесом, позиция Яндекса жестка, относительно такого вида продвижения ресурсов» - Сергей Певцов посоветовал использовать белые методики продвижения сайтов.

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
ВВЕРХ