ДРР

Доля рекламных расходов (ДРР) – популярная у российских маркетологов метрика, один из ключевых показателей эффективности бизнеса (KPI), отражающий соотношение совокупных затрат на проведение рекламной кампании и суммарной прибыли, полученной от заказов, совершенных приведенными в результате проделанной работы клиентов.

Формула расчета ДРР

  • ДРР = (Расходы на рекламу / Доходы от рекламы) * 100%

Где в расходы на рекламу входит оплата всех мероприятий, относящихся к привлечению клиентов:

  • Оплата труда сотрудников рекламного агентства, маркетологов и менеджеров.
  • Заказ контента? и промо материалов.
  • Создание и продвижение сайтов.
  • Заказ рекламных кампаний в аутсорсинговых сервисах.

Считается, что ДДР предоставляет достаточно объективную оценку эффективности рекламных кампаний, поскольку рассчитывается на основе реально полученной прибыли. С другой стороны, довольно сложно учесть абсолютно все расходы на рекламные мероприятия, в том числе неявные и точно выяснить источники поступления клиентов.

  • Пример. Некая компания за отчетный период инвестировала в рекламу 1000RUR рублей, получив от привлеченных клиентов доход на сумму 3000 рублей.
  • ДРР = (1000 / 3000) * 100% = 33%

Вывод. Компания потратила на рекламу 33% от дохода.

Применение показателя ДРР в интернет-маркетинге

Развитие информационных технологий позволило в значительной степени автоматизировать задачи анализа эффективности рекламных кампаний. Специальное программное обеспечение интегрируется с системами веб-статистики и аналитики – Google Analytics?, Яндекс.Метрика?, подключается к сервисам колл-трекинга.

Такого рода информационные системы позволяют отслеживать ход рекламных кампаний в режиме реального времени, оценивать и сопоставлять эффективность работы по различным каналам, анализировать качество получаемого трафика? и уровень конверсии?, правильность подбора ключевых слов в обновлениях.

По результатам тестов маркетолог может выбрать несколько наиболее рентабельных стратегий продвижения, сэкономить деньги и время на отказе от разработки каналов, не приносящих ощутимого результата.

Таким образом – метрика ДРР позволяет оптимизировать расходы на маркетинговые мероприятия. В зарубежном онлайн-бизнесе более распространен параметр ROI (коэффициент возврата инвестиций), сходная метрика, вычисляемая несколько по иной формуле.

В каких случаях целесообразно применять ДРР

Выбор конкретного показателя оценки эффективности рекламы во многом зависит от целей и задач бизнеса. Параметр Доля рекламных расходов оптимально подойдет для оценки работы по продвижению товаров в интернет-магазине либо для сайта, предоставляющего какие-либо сервисы через интернет. То есть в случаях, когда бизнес направлен на непосредственное зарабатывание денег.

Если же желаемым результатом маркетинговых мероприятий являются подписки, регистрации – эффективность рекламы удобнее понимать в терминологии CPA? (стоимость совершенного привлеченным пользователем действия).

 

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
ВВЕРХ