Чат-бот

Чат-бот – это программа, которая способна вести переписку с пользователями в чате, имитируя при этом поведение человека. Она может работать на любой известной платформе, например, Messenger, Telegram, Viber и т.д. Сегодня эти виртуальные помощники способны заменить множества служб, например, колл-центры и центры технического обслуживания клиентов. Это позволяет оптимизировать расходы компаний на ведение бизнеса и привлечь новых покупателей.

Какие существуют виды чат-ботов?

  • Примитивные

Такие чат-боты основаны на четко установленных правилах и работают как автоматизированные телефонные системы по установленному алгоритму. Они могут давать ответы на простые, заранее прописанные в системе, вопросы пользователей.

  • Саморазвивающиеся

Эти боты имеют искусственную нейронную сеть, и их работа основана на машинном обучении. Они могут вести реалистичные беседы с клиентами, отвечая на разные вопросы.

Где и с какой целью используют чат-ботов?

Чат-боты используют в различных сферах бизнеса для улучшения обслуживания клиентом и оказании им технической поддержки.

  • в страховании бот способен помочь заключить договор и оформить заявление на выплату;
  • в коммунальной сфере он информирует об изменении тарифов, принимает показания счетчиков и уведомления об авариях;
  • в медицине чат-бот может записать пациента к врачу и провести первичный опрос;
  • в ресторане боты могут забронировать столик и принять заказ;

чат-бот ресторана

  • в интернет-магазинах они помогают оформить покупку, доставку и провести оплату;
  • в колл-центрах больших компаний роботы обеспечивают общение с клиентами и оказание им услуг в любое время дня и ночи, а также бот может переключать чат на общение с живым оператором.

чат-бот почты россии

Очень полезны чат-боты в проведении кросс-селлинга, когда нужно обзвонить всю базу клиентов и ознакомить их с новой информацией или предложить купить дополнительный товар или услугу, а также сделать рассылку скидок и акций.

Чат-бот создает иллюзию «живого общения», а это очень располагает потребителей к бренду. Если вы планируете расширять клиентскую базу и предоставлять больше услуг уже имеющимся клиентам, чат-бот – это отличное решение.

 Как создать чат-бота?

  1. 1 Для начала необходимо определиться с функциями, которые будет выполнять ваш робот-помощник. От этого будет зависеть, какими способностями его наделить. Будет ли он помогать клиентам двигаться по меню сайта или вести продажи продукта?
  2. 2 На какой платформе вы будете его использовать? Будет ли это сайт вашей компании или мессенджер в социальных сетях?
  3. 3 Теперь нужно выбрать сервис для создания чат-ботов. В этом плане рынок предлагает несколько интересных решений, например: 
  • ChattyPeople подойдет для компаний с небольшим потоком клиентов.
  • Flow XOвнешняя ссылка позволяет создавать «продвинутых» роботов  для полноценного общения с клиентами.
  • MEOKAYвнешняя ссылка
  • Morph.aiвнешняя ссылка – это самый быстрый сервис, создающий чат-ботов за несколько минут. Но он работает на платной основе.
  • Botsifyвнешняя ссылка – бесплатный ресурс для создания несложных роботов с ограниченным функционалом.
  • Botkitвнешняя ссылка – доступный сервис с возможностью попробовать работу в демо-версии.

Следующий этап – это разработка чат-бота. Это довольно трудоемкий процесс, который включает несколько этапов, таких как: проектирование, разработка API, разработка чат-бота, его запуск и анализ.

Начиная разработку чат-бота, помните, что вы делаете это для своих клиентов, поэтому важно учитывать их потребности и интересы.

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
БОЛЬШЕ
ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В НАШЕЙ ГРУППЕ
ВВЕРХ