Дарим скидку 10%
на все услуги

Подробнее

+7 (343) 344-96-20

 

Частотность запроса

Частотность запроса — показатель популярности поиского запроса или фразы в той или иной поисковой системе.

Запросы, в зависимости от их частотности бывают:

  • ВЧ (высокочастотный) — обычно это общий информационный запрос, состоящий из одного–двух слов. 
    Используется обычно как имиджевая реклама (для роста узнаваемости бренда) или как источник трафика.
    По ВЧ-запросам невозможно продвижение молодых сайтов, а в случае сайтов с возрастом от 1 года продвижение по высокочастотным запросам рекомендуется только после продвижения по СЧ- и НЧ-запросам.
    Обычно, минимальная частотность ВЧ-запроса – от 1 000 запросов в месяц для региональных сайтов, и от 10 000 запросов в месяц для федеральных проектов.

    ВЧ-запросы обычно задают посетители, находящиеся на начальной стадии изучения предметной области, или только формирующие свою потребность в каком-либо товаре или услуге.

    Высокочастотные запросы — самые конкурентные, а значит и самые дорогие в продвижении, при этом, как это ни парадоксально, они обладают самой низкой конверсией.
  • СЧ (среднечастотный) — уточненный ВЧ-запрос, обычно 2–3 слова.
    Используется при продвижении интернет-магазинов и других сайтов. Подходит для продвижения сайтов любого возраста. Как и НЧ-запрос является фундаментом для продвижения по ВЧ-запросам.
    Обычно, минимальная частотность СЧ-запроса – от 100 запросов в месяц.
     
    СЧ-запросы обычно задают посетители, уже знакомые с предметной областью, или понявшие как им необходимо уточнить свой исходный общий ВЧ-запрос.
  • НЧ (низкочастотный) — самый точный запрос от посетителя поисковой системы, обычно состоящий из 3–6 слов. Его задают посетители, точно знающие какой товар и в какой комплектации они хотят приобрести. 
    Обычно минимальная частотность низкочастотного запроса – от 1 запроса в месяц.
    Цель НЧ-запроса поисковику — узнать где есть конкретная модель товара или поиск данного товара/услуги по минимальной цене.

    НЧ-запросы — самые конверсионные и потому интересные для продаж любых сайтов. При этом, небольшой спрос по данным запросам делает их менее конкурентными (а значит более дешевыми) при seo-продвижении. Опытные оптимизаторы легко могут заменить ВЧ-запрос на множество уточняющих НЧ-запросов, сохранив суммарную частотность и получив при этом низкую стоимость продвижения и гораздо более высокую конверсиюрасшифровка термина.

Примеры запросов разной частотности

Пример ВЧ-запроса для популярной тематики:
Пример ВЧ (высокочастотного) запроса

Пример СЧ-запроса для популярной тематики:
Пример СЧ-запроса (среднечастотного)

Пример НЧ-запроса:
Пример НЧ-запроса (низкочастотного запроса)

В каждой тематике, в зависимости от ее популярности и суммарного спроса ВЧ-, СЧ- и НЧ-запросы могут иметь совершенно различную емкость.

Общая и точная частотность запроса

Частотность у запросов подразделяют на Общую и Точную.

  • Общая частотность — количество запросов поискового слова? по данным сервисов подбора запросов в общем случае.
  • Точная частотность — количество запросов в точном соответствии с регистром, последовательностью и составом фразы.

    например:
    Пример общей и точной частотности поисковых запросов

 

Кроме этого у любого запроса есть показатель эффективности данного запроса, называемый «полнота запроса», на основе которого имеет смысл принимать решение о применении или нет конкретного запроса при продвижении сайта.

 

Поделиться:
ВВЕРХ