Управление репутацией в сети интернет

По данным общедоступных исследований, абсолютное большинство пользователей интернет, прежде чем решиться на покупку или заказать услугу просматривают отзывы о компании или товаре. Причем большее доверие вызывают отзывы, написанные не более месяца назад. Ни один человек не хочет получить некачественных товар или обслуживание и тем более не будет заключать деловые отношения с компанией, имеющей плохую репутацию.

Так же известно, что потребители настороженно относятся к информации, размещенной на официальном сайте компании или рекламе. При этом большее доверие вызывают результаты органической выдачи по запросам, связанным с названием компании, например «название компании отзывы».

Организации с положительной репутацией или высоким рейтингом ценятся не только пользователями, но и выше ранжируются в поисковых системах. Например, Google применяет рейтинг в качестве фактора ранжирования в Google Maps, а Яндекс – в Яндекс.Маркете.

Исходя из вышесказанного, не стоит полагать, что отзывы никто не читает. На сегодняшний день отзывы – мощнейший инструмент влияния на мнение аудитории, лояльность к бренду, товару или услуге. Так как репутация сама хорошей не станет, то ей нужно и можно управлять.

Что такое SERM

SERM (Search Engine Reputation Management) в переводе с английского языка означает «управление репутацией в поисковых системах» – это формирование положительной поисковой выдачи по названию компании, бренда, товара или персоне.

Репутационный менеджмент включает в себя следующие направления деятельности:

  1. 1 Мониторинг репутации и динамику ее изменения.
    Просмотр информации о компании, товаре, услуге или персоне в поисковой выдаче, социальных сетях, форумах, тематических каталогах, сайтах-отзывиках, досках объявлений и т.п.
  2. 2 Своевременное нивелирование негативной информации.
    Написание официальных ответов на отрицательные отзывы с целью нейтрализовать мнение пользователя. Если отзывы явно заказные и не соответствуют действительности – удаление.
  3. 3 PR-кампания в сети.
    Написание статей, пресс-релизов, обзоров и других материалов с положительной и нейтральной тональностью и размещение их на популярных ресурсах.
    Положительная или нейтральная активность в соц.сетях.
  4. 4 Вытеснение негатива из поисковой выдачи за пределы ТОП20.
    В данном случае будут применяться технологии SEO.
  5. 5 Работа с отзывами на официальном сайте компании.
  6. 6 Контроль и поддержание положительного имиджа.

В каких случаях необходимо прибегать к SERM

Многие считают, что управление имиджем имеет смысл, только если количество негатива в сети становится критическим и начинает мешать развитию бизнеса. НО гораздо проще и дешевле будет не пускать все на самотек и не давать репутации развиваться стихийно.

Рассмотрим ситуации, в которых SERM будет способствовать формированию правильному информационному фону и росту продаж:

  • Предвыборная кампания.
  • Запуск нового решения, услуги, товара, бренда.
  • О Вас много отрицательных отзывов в сети.
  • Конкуренты ведут против Вас PR-кампанию.
  • В бизнесе наблюдается спад и необходимо найти новые пути роста.

Почему стоит обратиться к профессионалам?

Часто, увидев о себе отрицательные отзывы, компании начинают писать кучу хвалебной информации, которая зачастую даже не похожа на правду. Насыщая такие отзывы названием товара или услуги, они только поднимают площадку с негативом вверх в поисковой выдаче, оказывая прямо противоположный эффект.

При работе над репутацией специалисты тщательно анализируют продвигаемый продукт, бренд или услугу, прорабатывают стратегию и только после этого начинают вливать позитивную или нейтральную информацию.

Ирина Брынцева,
SEO-оптимизатор компании «СайтАктив»

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
ВВЕРХ