SMM продвижение во ВКонтакте

Первое, что следует знать о ВКонтакте: это самый посещаемый сайт России. Его среднемесячная аудитория в 3 раза превышает аудиторию главной страницы Яндекса и почти в 2 раза этот же показатель Одноклассников. Это пятый (!) по посещаемости сайт во всем мире, по данным Similarweb.

Несмотря на это, по сегодняшний день сохраняется стереотип, что во ВКонтакте сидят только школьники (подробно обсуждали это здесь). Безусловно, среди молодежи ВК - самая популярная соцсеть. Но средний возраст пользователей уже давно перешел за 20 лет, что ежемесячно подтверждается сервисами по сбору аналитики. Более 46% посетителей уже закончили школу, ВУЗ и являются платежеспособной аудиторией:

Данные за май 2017, Brand Analytics

Если вы - современный руководитель или интернет-маркетолог, которому не страшны стереотипы, в этой статье вы узнаете об основных этапах и важных особенностях SMM-продвижения ВКонтакте. 

  1. Выбор типа сообщества

Не спешите сразу создавать группу и заполнять ее фотографиями товаров и услуг. Первое, что нужно сделать - определить вид сообщества, который больше подходит вашим задачам в SMM: Публичная страница или Группа.

Отличия между Публичной страницей и Группой:

  1. 1Группа бывает открытой, закрытой и частной (приглашения отправляются администраторами); Публичная страница открыта всегда и для любых пользователей;
  2. 2На Публичной странице записи размещаются только от лица этой Страницы, но при этом пользователи предлагают записи для размещения;
  3. 3В Группе участники могут размещать записи самостоятельно (если дать им доступ);
  4. 4На Публичной странице блоки “Обсуждения”, “Фотографии” и “Аудиозаписи” расположены справа, в Группе - по центру.
  5. 5От лица Публичной страницы создаются мероприятия, от Группы - нет;
  6. 6На Публичной странице нет блока “Свежие новости” (меню), но можно создавать wiki-страницы;
  7. 7У Группы есть раздел для хранения документов;
  8. 8В Группу можно приглашать других пользователей через кнопку “Пригласить друзей” (действует для всех участников), ограничение - до 40 приглашений в сутки.
  9. 9Одно из немаловажных преимуществ Публичной страницы - отображение логотипа в профилях подписчиков, во вкладке “Интересные страницы”, это способствует естественному приросту аудитории:

Если вы создаете площадку для информирования подписчиков о новостях компании - выбирайте Публичную страницу. Группа же предназначена для активного взаимодействия между участниками, дискуссий в “Обсуждениях” и обмена материалами. Вы сможете перевести Группу в Паблик и наоборот, но делать это можно не чаще одного раза в 30 суток. 

  1. Название и заполнение основной информации

Оформление сообщества ВКонтакте начинается с названия. Оно должно:

  1. 1 Быть понятным целевой аудитории и емким;
  2. 2 Содержать название бренда;
  3. 3 Если компания локальная, желательно указать в названии город.

Пример: оффлайн магазин “Блинная” находится в г. Екатеринбург. Возможные варианты названия: “Магазин блинчиков | Екатеринбург”, “Блины, пироги - Блинная на Плотинке”. Плохой вариант: “Самая вкусная еда в городе” (в каком городе? какая еда?).

Второй пункт - заполнение блока Информация о компании. Пропишите УТП бренда, описание целевой аудитории, вашу идею или миссию. Местоположение и контакты - обязательно. Не допускайте того, чтобы описание превратилось в “стену текста” - примеряйте табуляцию, сокращайте предложения, пишите только самое важное.

Все это нужно учесть, чтобы случайный посетитель максимально быстро смог понять, что вы можете ему предложить, и почему ему выгодно вступить в вашу группу. 

  1. Оформление

Наверное, не стоит дополнительно пояснять: если у вашей компании есть сайт, стиль оформления в соцсетях должен с ним перекликаться, чтобы у пользователя не было ощущения, что это площадки разных брендов.

Убедитесь, что на обложке и/или аватаре сообщества есть контактные данные для связи с отделом продаж или другим контактным лицом; если это оффлайн-магазин - укажите адрес. Обложка, аватар и любая другая визуальная составляющая вашего сообщества должны быть надлежащего качества, привлекать внимание потенциального подписчика, а также давать ему какую-то первоначальную информацию о сообществе (почему он должен подписаться?).

Если у бизнеса есть скидка или девиз, обложка - удачное место для его размещения.

К важным моментам дизайна также относятся: меню группы (удобная навигация по сообществу или с ссылками на сайт), раздел “Товары”, наличие корректных ссылок в блоке справа, наличие единого стиля в публикациях (с визуальной точки зрения).

Если у вас нет навыков владения Photoshop или аналогичных программ, обратитесь к специалистам - сейчас почти все агентства и фрилансеры готовы оказать услугу оформления отдельно от ведения сообщества ВКонтакте. 

  1. Наполнение сообщества

Что ж, легкая часть продвижения бизнеса ВКонтакте позади: перед вами красиво оформленная группа или публичная страница, подготовлено УТП, данные о компании заполнены информативно, ссылки и обсуждения готовы. Теперь приступаем к главному: наполнению сообщества контентом.

Помним, что сначала проводится аналитическая работа по определению целевой аудитории - писали об этом здесь

Мы уже знаем, что любит наша аудитория, чего боится. Задача - подавать им такой контент, такую информацию, которая будет для них актуальной, при этом прямо или косвенно связанной с вашим товаром/услугой. Вариаций контента на текущий момент более 20, но выделяют 3 основных:

  1. 1 Информационный контент: записи, которые не несут прямого сообщения о продаже товара/услуги; в них размещается полезная информация, важные новости индустрии, интересные факты, описание бизнес-процессов - подробности зависят от вашей ниши;
  2. 2 Развлекательный контент: публикации, которые забавляют пользователей; это могут быть веселые истории, картинки, возможно даже анекдоты, но обязательно на тему конкретно вашего бизнеса, в противном случае такой контент может быть плохо воспринят аудиторией, а группу сочтут несерьезной (особенно для продукции среднего и высокого ценовых сегментов). Обычно такие посты получают больше вовлеченности (лайки, репосты);
  3. 3 Продающий контент: осторожно, не переборщите! В социальных сетях нельзя продавать в лоб. В первую очередь пользователи ищут общение, развлечения и пользу, поэтому, если вы будете спамить постами с рекламой, от вас в лучшем случае отпишутся, в худшем - оставят отрицательный отзыв или отпишутся от новостей группы.

Основные ошибки начинающих:

  1. 1 Спам постами. Думать, что из-за частоты публикаций к вам обратятся больше клиентов - заблуждение. Для некоторых бизнесов подходит публикация 1-2 постов в неделю.
  2. 2 Туда же можно отнести публикацию сразу нескольких записей в одно и то же время (особенно часто встречается у сообществ интернет-магазинов). Из-за “умной ленты” все эти записи ваш подписчик точно не увидит.
  3. 3 Ограничение текстовых постов символами (не более 300/500/1000 символов в один пост). Длина постов зависит и от типа контента, и от бизнеса, и от конкретного продукта, о котором идет речь.

Не ограничивайте своих подписчиков в описании товара/услуги или в записи другого направления контента, если она нуждается в  детальном рассмотрении. И, наоборот, не распыляйтесь в целую статью, если публикация того не требует: например, ваш товар появился в новом цвете.

  1. 4 Очень, очень много смайликов. Если у вас развлекательный паблик - возможно, это будет уместно. Но когда вы продвигаете бизнес, покупателей этим не заинтересуете, а лишь произведете впечатление несерьезного сообщества или неадекватного администратора. В умеренном количестве смайлики вреда не приносят :)
  1. Общение с аудиторией

Если вы определили целевую аудиторию и публикуете правильный контент, рано или поздно через сообщество начнут поступать лиды.

Лид - это потенциальный покупатель, клиент, в нашем случае - пользователь ВКонтакте, который каким-либо образом среагировал на ваш контент, сообщество. Например - уточнил стоимость в ЛС или оставил комментарий под постом, в котором выявил свой интерес к продукции.

Соцсети = коммуникации, поэтому вы должны быть готовы ответить на обращение пользователя хотя бы в течение пары часов, иначе связь с ним (читай - интерес, эмоция) может быть утеряна. Комьюнити-менеджмент - это отдельное направление продвижения в соцсетях, которому можно и нужно учиться, если вы хотите самостоятельно обрабатывать лиды или вступать в разговор с подписчиками от лица компании или как ее представитель.

Отлично, если у вас есть опыт в личных продажах. Его нужно модернизировать под социальные сети, тогда у вас будет преимущество перед конкурентами, которые таким навыком не обладают (а это большинство). Эффективный продавец - это всегда преимущество, не важно, каким образом совершается продажа: онлайн, оффлайн или по телефону.

Помимо продаж, важно уметь лояльно реагировать на конфликтную ситуацию, будь то негативный отзыв или “противостояние” между подписчиками. Комьюнити-менеджер повернет 90% таких ситуаций на сторону компании, даже если сначала казалось, что критика не обоснована.

Как известно, из самых ярых противников бренда может получиться преданный фанат, если правильно работать с негативом, прислушиваться к мнению клиентов и по возможности устранять причины этого негатива. 

  1. Реклама в ВКонтакте

Какой бы классный контент и аудитория у вас не были, но, чтобы сообщество активно росло и приносило продажи, потребуется запускать рекламу. Вкратце перечислим основные виды рекламы для ВКонтакте:

  1. 1 Таргетированная тизерная реклама. Это маленькие рекламные блоки, которые отображаются только на ПК, слева под пунктами меню:
  1. 2 Таргетированная реклама в ленте новостей. Отображается как на ПК, так и на мобильных устройствах:
  1. 3 Органическая реклама в других сообществах. Можно выкупить место в группе, целевая аудитория которой максимально пересекается с нашей, и разместить там свой контент - рекламный или нативный:
  1. Статистика

Итак, мы создали сообщество, разобрались в потребностях целевой аудитории, наполняем его подходящим контентом, ведем рекламу и получаем лиды. Что дальше? А дальше делаем то же самое, но опираемся на собственную статистику.

Обращаем внимание на такие параметры, как:

  • данные подписчиков (возраст, пол - соответствуем своей целевой аудитории или бьем не в ту цель?);
  • охват аудитории (увеличивается или нет?);
  • активность (у каких записей больше всего вовлеченности).

Воспользуйтесь специальными сервисами для анализа сообществ (не только своих, но и конкурентов): Popsters или JagaJam. Статистика показывает, верную ли стратегию продвижения вы разработали, позволяет оценить возможности для роста и скорректировать действия на ближайший месяц.

P.S. Есть миф, что после первоначальной “настройки” сообщества и набора подписчиков можно бросить продвижение, а сбор лидов сохранится - это не так. Точно так же как в SEO, работа в соцсетях должна продолжаться до тех пор, пока вы хотите получать ощутимую отдачу от этого канала. 

  1. Итоги

У опытного SMM-менеджера в арсенале около 40 различных инструментов продвижения. Они используются в зависимости от вида бизнеса, от позиционирования бренда на рынке и в соцсетях, ежемесячно появляются новые SMM-тренды. Но без изучения и понимания основ результат от этих инструментов будет в разы меньше.

Если вы примите во внимание советы из статьи, то опередите на этом поле больше половины своих конкурентов (а то и все 80% - актуально для малого и среднего бизнеса). Соцсети - это прекрасная возможность наладить контакт с действующими и потенциальными клиентами, не бойтесь продвигаться, особенно ВКонтакте. Если у вас появились вопросы по SMM-продвижению, задавайте их в нашем сообществе ВКонтакте: vk.com/siteactiv.

P.S. При заказе услуг продвижения через сообщество действует скидка 5% ;)

Автор: Игнатьева Вероника, SMM-специалист «СайтАктив»

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
ВВЕРХ