Основы SMM-продвижения

Прежде чем начать писать статью, решили изучить уже имеющиеся материалы по теме, чтобы не повторяться. Сказать, что информация на многих сайтах устарела (как на скриншоте ниже) – ничего не сказать. К тому же, во многих мануалах и книгах информация настолько поверхностная, что читатель невольно делает вывод: «Для продвижения в соцсетях нужно создать аккаунт, пригласить своих друзей, попросить их делать репосты, писать какие-то посты, запустить конкурс и скоро все будет окей».

Да, если бы все было так просто…

Facebook
Возраст: от 30 до 60 лет, платежеспособны
Средний Позволяет выйти на международный рынок, низкая стоимость таргетинговой рекламы
Одноклассники
Возраст: 7-15 лет, 45-60 лет, неплатежеспособны
Низкий Аудитория дублируется аудиторией "Вконтакте", ставя "класс", пользователь делится записью с друзьями, что увеличивает вирусность

Скриншот сайта как пример неправильной информации о соцсетях

SMM – это не быстро

Давайте будем честны: развивая группу в соцсетях, во многих случаях не получится добиться такого эффекта, чтобы за месяц и аудитория стала теплой, и вложения сразу окупились. Есть, конечно, исключения: например, известный бренд решил создать страничку в соцсетях. Для остальных же случаев придется изрядно напрячься, прежде чем выжать должный результат.

Не зря аудитории соцсетей называют «холодными» - убедить пользователя приобрести продукт порой целое искусство!

Другое дело – таргетированная реклама. Можно привлекать клиентов на сайт, не имея группы. Эффект будет виден уже после запуска. Есть одно «но»: без группы во многих случаях можно запускать только ТГБ (текстово-графический баннер).

Минус в том, что сам формат выгорает (уменьшается кликабельность, увеличивается стоимость клика. Есть исключение: в myTarget можно запускать баннеры и карусель, не имея группы.

Стратегия

Кстати, а что на счет стратегии? Ведь это такой же инструмент бизнеса. Поставьте цели для проекта: повысить узнаваемость, поднять продажи, повысить лояльность пользователей или все вместе? Зачастую многие забрасывают идею о продвижении в соцсетях, так и не выяснив для себя, какой эффект хотелось бы видеть.

Примерный алгоритм:

  1. 1 Изучите нишу. Ведут ли конкуренты соцсети? Насколько удачно? А если не ведут, то как узнать почему?
  2. 2 Поставьте цели. Какой результат вы хотели бы видеть через месяц, полгода, год?
  3. 3 Определитесь с площадкой. Нужна одна соцсеть или несколько? Какая пдощадка лучше подойдет для бизнеса? И так далее.
  4. 4 Определитесь с бюджетом. Посчитайте, во сколько вам обойдется: найм специалиста, бюджет на рекламу, бюджет на конкурсы и т.д.
  5. 5 Анализируйте и улучшайте. Аналитика – ваше все: начиная от изучения реакций на контент и заканчивая подведением итогов.

Определяемся с площадкой

С некоторыми трудностями разобрались. А как быть дальше? Соцсетей ведь так много, глаза разбегаются. Однако, в России «у руля» 4 соцсети: ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook. Немного случаев, когда необходимо продвигаться, например, в мифическом Google+. Давайте кратко разберем каждую площадку; ток, как она выглядит на конец 2017 года.

Аудитории соцсетей. Данные конференции my Digital Day

ВКонтакте

Нет сейчас более широкого инструментала для ведения соцсети, чем во ВКонтакте: большие возможности аналитики, виджеты, приложения сообществ, парсеры аудиторий, – кажется, что соцсеть надолго обогнала конкурентов, позволяя создать из группы аналог сайта. Можно даже продвигать продукт, не имея сайта. Аудитория здесь имеет весьма широкий диапазон – начиная от школьников и заканчивая 60-летними. Однако, ярко выражен возраст от 18 до 35 лет.

Здесь представлены и аудитории Одноклассников, и Facebook, и Instagram. Продавать здесь можно многие товары-услуги, главное – правильно к этому подойти.

Одно из недавних нововведений ВКонтакте – приложение для сбора заявок

Instagram

Площадка с упором на визуальный контент. Нет, это не соцсеть, где женщин во многом больше мужчин: если так и было раньше, то сейчас количество представителей мужского пола растет. Что здесь можно продавать: одежду и аксессуары, хендмейд, парфюмерию, драгоценности, фотоуслуги, косметику и косметические услуги, декор и дизайн, вести инфобизнес.

В общем многое, что связано с визулом. Это не значит, что сложные ниши (например, строительство) здесь неуместны. Просто продвигать их чуть сложнее.

Одноклассники

Зарождалась наряду с ВКонтакте. Аудитория – от 25 и старше. Наиболее представлен возраст от 25 до 34 лет. Инструментов здесь не так много, как во ВКонтакте.  Сейчас площадка стремится интегрировать инструменты из ВКонтакте и Facebook.

Правда, не так быстро. Как и везде, аудитория обзаводится мобильными устройствами с выходом в интернет, предпочитает смотреть видео и развлекаться. Пользователи ОК склонны скорее развлекаться и общаться. На это необходимо сделать упор, обойдя подачу материала по типу «У нас есть товар». Лучше адаптировать под «смотрите, как эта вещь упростила мне жизнь. У вас была такая?».

Аудитория «Одноклассников»

Facebook

Для обычного пользователя ВКонтакте или Одноклассников Facebook сложен. Инструментал для бизнеса, конечно, хорош. Но не так широк, как во ВКонтакте. Продвижение здесь сложнее, чем в остальных соцсетях. Основной костяк российской аудитории – от 34 до 50 лет.

Принято считать, что в русскоязычном Facebook находится бизнес аудитория. По факту же «прибыльной» аудитории здесь не больше, чем во ВКонтакте. В Facebook выгодно продвигаться: крупным брендам, компаниям b2b и b2c. Нередки случаи, когда компании ведут свои Facebook-странички только для поддержания имиджа. 

Как изучить основы и стать специалистом

  • Читайте книги по SMM. Правда, зачастую информация в них зачастую поверхностна и подойдет лишь для понимания самых основ.
  • Читайте кейсы и перенимайте чужой опыт. Тематика SMM хорошо развита ВКонтакте, меньше на Facebook и в Instagram
  • Посещайте конференции по SMM. Ехать на них не обязательно, сейчас каждый организатор предоставляет возможность трансляции и высылает все материалы участникам.
  • Не стесняйтесь задавать вопросы в группах по SMM: даже самый простой вопрос может вызвать дискуссию, в которой можно узнать много нового.
  • Следите за новинками: что-то новое в соцсетях появляется буквально каждую неделю. Придумайте, как это можно использовать. 

Основы продвижения ВКонтакте

Вкратце мы разобрали все соцсети, но стоит подробно разобрать каждую. В этой статье разберем ВКонтакте. ВКонтакте – самая популярная соцсеть в России. Для продвижения бизнеса есть достаточно широкий инструментал:

  • Сбор заявок с помощью виджетов
  • Рассылка сообщений подписчикам
  • Раздел товаров и виджет «магазин товаров», как в интернет-магазине
  • Виджет покупки билетов на мероприятия
  • Виджет записи на прием
  • Парсеры (сторонние сервисы), позволяющие найти целевую аудиторию
  • Оформление статей с помощью Wiki-разметки
  • Рекламные форматы: тизер, пост в ленте, карусель
  • Много данных в группе для сбора статистики

И это лишь неполный список. Соцсеть постоянно внедряет что-то новое, создавая такой сайт, благодаря которому пользователь может не уходить на другие, а найти страничку ВКонтакте, представляющую этот сайт. 

Как привлекать пользователей

 Основных каналов траффика несколько: пользователи сайта, таргетированная реклама, рекламные посты в группах (посевы), виральный (зашли со страничек пользователей), с выдачи поисковиков и с выдачи ВКонтакте. При запуске таргетированной рекламы или посевов, считайте стоимость подписчика и вступаемость. Стоимость подписчика считается как отношение затрат на рекламу к количеству вступивших.

Также обращайте внимание на вступаемость: если количество перешедших с рекламы большое, а вступаемость низкая, есть повод для анализа некоторых факторов, начиная от привлекаемой аудитории и заканчивая вашей группой. 

Как общаться с пользователями

Процесс вовлечения пользователя в диалог – не из самых простых и быстрых. Другая проблема – активную аудиторию (ту, которая будет общаться) нужно еще найти. Если ваш бизнес плохо знают, процесс вовлечения может занять от 2-х месяцев.

  • Пишите посты на актуальные темы. Вышел новый популярный баттл? Попробуйте адаптировать его под тематику группы.
  • Пишите интересно. Сухой текст будет никому не интересен и пройдет мимо подписчика. Будет лучше, если вы прочитаете в книгу по копирайтингу.
  • Задавайте вопросы и проводите опросы. Они также должны быть интересными.
  • В целом, говорите со своей ЦА о том, что ей интересно. 

Лайки, репосты и другие вовлечения

Процесс также небыстрый и схож с процессом общения с пользователями. За некоторыми исключениями. Заставить подписчика сделать репост невероятно сложно. Пользователи ВКонтакте очень трепетно относятся к постам на своей стене и не репостят все подряд. С лайками дело обстоит чуть лучше. Лайкают в трех случаях: это понравилось пользователю, он согласен с автором и он хочет сохранить себе этот пост (добавить в закладки). Учтите эти аспекты при создании поста. 

Когда будут первые продажи

  • Если продажи начались сразу, значит ваш продукт сейчас в тренде, а компания – узнаваема. Смело увеличивайте рекламный бюджет, т.к. ваша аудитория – горячая.
  • Если продажи начались не сразу и в небольшом количестве, значит аудитория еще холодная и требует подогрева. Анализируйте тех, кто покупает. Найдите между ними сходства. Может, это пользователи, которые ставят лайки? Или пришли с одного канала. Анализ и еще раз анализ.
  • Стоит искать причины, если прошло время (от месяца до двух), а продаж не было. Дело может быть как в привлеченной аудитории (нагнали нецелевой траффик), так и в стратегии. Изучите оба фактора. Измените один из них. Анализируйте результат. Или, если возникли сложности, обратитесь к специалисту за консультацией. Например, к нам ;-)
  • Как продавать

Как уже говорили, ВКонтакте есть все для организации торговой площадки. Надо только это грамотно организовать. Оформите вашу группу в едином стиле. Наполняйте ее контентом. Но учтите, что если в вашем контенте будут сплошные продающие посты, это оттолкнет пользователей.

А если пользователю не интересен ваш контент, то посты будут реже показываться в ленте из-за алгоритмов соцсети. Изучайте больше кейсов и на их основе разработайте свою, уникальную стратегию. Тем более, что кейсов во ВКонтакте больше, чем в других соцсетях.

В статье мы рассмотрели основы SMM-продвижения, а также подробно разобрали основные моменты продвижения ВКонтакте. В следующей статье подробно разберем соцсеть Instagram.

Дата: 11.01.18
Автор: Андрей ЯНН,
SMM-специалист «СайтАктив»

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
БОЛЬШЕ
ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В НАШЕЙ ГРУППЕ
ВВЕРХ