Крауд-маркетинг: что это такое и чем полезно для бизнеса

Что это такое и с чем его едят.

Крауд маркетинг – это технология доставки ненавязчивой рекламы заинтересованным лицам.

Основные площадки для русскоязычного интернета:

  1. 1 Форумы
  2. 2 Ответы на mail.ru
  3. 3 Группы в vk.com
  4. 4 Сайты отзовики, например, flamp.ru, irecommend.ru
  5. 5 Комментарии на сайтах-порталах с высокой посещаемостью. Например: ratings.7ya.ru , babyblog.ru
  6. 6 Крупные каталоги с рейтингом компаний, например yell.ru

Разберем каждый пункт:

1. Форумы

Работу с форумами условно можно разделить на несколько этапов:

  1. a. подготовка аккаунтов.

    Подготовка аккаунтов предполагает активность пользователя на форуме, повышение его рейтинга, хорошую информативность сообщений. Не рекомендуется оставлять отзывы с только что созданных аккаунтов. Практика показывает, что пользователи «прислушиваются» к пользователям, у которых старые аккаунты.

    Пример хорошего аккаунта:

    Пример хорошего аккаунта на форуме
    Рис.1


    Много сообщений, мало нарушений, хорошая репутация.
  2. b. подбор площадок. Это поиск тематических площадок для размещения. Очень трудоемкая задача, потому что нет готовых качественных баз.
  3. c. подбор тем или их создание. Сообщение нужно оставлять только в тематической ветке, в противном случае оно не принесет пользы.
  4. d. размещение информационных сообщений. Написание сообщения – это целое искусство. Сообщение должно быть ненавязчивым, удобным для чтения и ни в коем случае не носить рекламный характер.

Особенности работы с форумами

Все выше перечисленные методы очень трудозатраты и требуют привлечения разных специалистов. Именно поэтому seo студии предпочитают экономить и всю работу с форумами сводят к пункту d, т.е постинг ссылки на сайт в более-менее подходящей теме. Пользы от этого никакой, а зачастую только вред. Потому что сообщения на разные виды услуг оставляются с одного аккаунта, а для поисковика? это выглядит как спам. Т.е один и тот же пользователь рекомендует 10 самых разных услуг с ссылкой на разные сайты. Поисковики это не любят.

Важно помнить, что на посещаемых и хорошо модерируемых форумах в 99% случаях невозможно оставить активную ссылку на сайт, можно оставить только текст. Поэтому системы аналитики не видят переходов с некоторых форумов, это в свою очередь является серьезной проблемой для измерения конверсии?.

2. Ответы mail.ru

Как это работает:

  1. a. выполняется поиск подходящей темы
  2. b. в тему вписывается сообщение о товаре или услуге.
  3. c. ваш сайт бесплатно получает целевой трафик?.

Особенности работы с «ответы mail.ru»

Несмотря на кажущуюся простоту реализовать на практике это вид продвижения не так уж просто.

Во-первых, нужно, чтобы под вопросами началось его обсуждение, потому что только в таком случае сайт получит трафик. Ежедневно пользователи публикуют тысячи вопросов и они мертвым грузом висят годами без ответов. Во-вторых, у mail.ru ручная модерация сообщений и весь «рекламный спам» команда модераторов нещадно удаляет.

3. Группы vk.com

Работу с группами vk.com можно условно разбить на следующие этапы:

  1. a. поиск групп
  2. b. размещение сообщений

Особенности работы

Далеко не для всех тематик есть живые группы, где пользователи активно обсуждают продвигаемый товар или услугу. Поэтому, иногда, вместо рекламы в группах, правильнее заказать контекст.

В группах «милионниках» никто бесплатно размещать посты не будет, а рекламный бюджет нескольких постов может быть равен недельному бюджету контекста.

Есть раздутые группы с ботами, там размещение бесплатно. Вот только одна проблема - боты не покупают. Так, что будьте внимательны при заказе услуги «Продвижение в группах в контакте».

4. Сайты отзовики

Работу с выше перечисленными группами сайтов можно смело отнести к накрутке мнений о товарах, поэтому ее сложно разбить на этапы. На 90 % сайтов Вы найдете товары с рейтингом не ниже 3 из 5, или 7 из 10.

Особенности работы с сайтами-отзовиками

Большинство отзывов хвалебные, хотя в реальности так не может быть по определению.

Возьмем, например отзывы о краске для волос L'Oreal Recital Preference

отзывы о краске для волос L'Oreal Recital Preference
Рис. 2

35 отзывов и все хвалебные. Это невозможно. Даже самая качественная косметика содержит компоненты, которые вызывают аллергию или не подходят по типу кожи/волос.

Такую картину можно наблюдать практически по всем группам товаров.

Логично предположить, что конверсия из такого источника будет очень низкой.

5. Комментарии на сайтах-порталах с высокой посещаемостью 

Например: ratings.7ya.ru , babyblog.ru .

Этапы работы:

  1. a. подбор площадок. Площадки нужно искать вручную, что занимает много времени
  2. b. постинг сообщений

Особенности работы

Пожалуй, один из самых интересных каналов. Рассмотрим на примере запроса «отзывы о детских смесях». По этому запросу есть сайт: http://product-test.ru/sukhiiedietskiiesmiesi.

На странице идет обзор популярных детских смесей, а под статьей шлейф отзывов и комментариев, причем самых разных

Этот вид крауд маркетинга подходит в основном для товаров потребления и одежды, именно в этих тематиках больше всего есть сайтов-порталов с высокой посещаемостью.

6. Крупные каталоги с рейтингом компаний 

Например, yell.ru

Этапы работы

  1. a. размещение информации о компании. Размещение информации о компании занимает немного времени. Как правило, нужно заполнить обязательные поля и отправить форму на модерацию. В течение одного-четырех дней информация о компании появляется на портале.
  2. b. создание положительных отзывов. Самая сложная часть. Дело, в том, что клиенты неохотно где-либо оставляют отзывы.

Ниже приведен пример компании Philips B.v. (Голландия), о которой оставлено более 20 положительных отзывов (Рис. 3.)

пример компании Philips B.v. (Голландия)
Рис. 3

Особенности работы с каталогами

Очень сложно получить отзывы клиентов, потому что им лень их оставлять. Накрутить отзывы также не просто, потому что у крупных порталов серьезная система модерации, в том числе и по ip.

Вывод: грамотный и качественный крауд маркетинг – это очень трудоемкая задача, которая требует привлечение целой команды специалистов. Поэтому цена за данную услугу бывает достаточно высокой. Как следствие далеко не все компании могут себе это позволить и далеко не все seo-студии могут это реализовать.

 

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
ВВЕРХ