Когортный анализ в Гугл Аналитикс
В этой статье мы рассмотрим:
-
Что такое когорта?
-
Как настроить отчет когортного анализа.
-
Что можно узнать из данного отчета.
Что такое когорта?
Когорта – это группа людей, которые совершают одно и то же действие, в определенный момент времени.
Когортный анализ – это инструмент для эффективной аналитики.
Как настроить когортный отчет в Гугл Аналитикс?
В данном отчете можно настроить 4 вкладки: тип, размер когорты, показатель, диапазон дат.

Рис. 1
-
1 Тип когорты – можно создать отчет по «Дате первого посещения»
-
2 Размер когорты – выбираем настройку по дням, неделям или месяцам.
-
3 Показатель – выбираем любой из 14 показателей, по которому будем анализировать.
-
4 Диапазон дат – эта настройка делится на 3 значения, и позволяет выбрать необходимый период времени.

Рис. 2
При создании своего отчета, вы можете выбрать любой из 14 показателей:
-
Длительность сеанса – если выбрать этот показатель, в отчете будут указываться длительность всех сеансов когорты.
-
Достигнутые цели – выбрав этот показатель, мы узнаем общее число конверсий.
-
Доход – с таким показателем получаем общую сумму дохода. при настройке показателя Пользователей, мы видим количество пользователей в когорте.
-
Просмотры страниц. Общее количество страниц, просмотренных посетителями.
-
Сеансы. Общее число сеансов по когортам.
-
Транзакции - это общее число совершенных на вашем сайте покупок.
-
Длительность сеанса на пользователя. Общее время в определенный момент.
-
Достигнутых целей на пользователя. Общее количество целей выполненных в определенный период.
-
Доход на пользователя. Показывает доход по когорте, разделённый на общий размер когорты.
-
Просмотры страниц на пользователя. Общее количество просмотров когортой, разделённый на размер когорты.
-
Сеансов на пользователя. Общее количество сеансов, начатых когортой, разделенное на общий размер когорты.
-
Транзакций на пользователя. Общее количество транзакций по когорте, разделенное на общий размер когорты.
-
Коэффициент удержания клиентов. Число пользователей из когорты, за выбранный период времени (день, неделю, месяц), разделенное на общее количество пользователей в когорте.
Показатель «Диапазон дат»
1 Выбирая настройку размера «когорты по дням» во вкладке «диапазон дат» выпадает список:
-
за последних 7 дней;
-
за последних 14 дней;
-
за последних 21 дней;
-
за последних 30 дней;

Рис. 3
2. Выбирая настройку размера «когорты по неделям» во вкладке «диапазон дат» выпадает список:
-
за последнюю неделю;
-
за последних 3 недели;
-
за последних 6 недель;
-
за последних 9 недель;
-
за последних 12 недель;

Рис. 4
3. Выбирая настройку размера «когорты по месяцам» во вкладке «диапазон дат» выпадает список:
-
за последний месяц;
-
за последних 2 месяца;
-
за последних 3 месяца;

Рис. 5
Разберем пример настройки отчета:
Выбираем настройки:
-
тип когорты: дата первого посещения;
-
размер когорты: по неделям;
-
показатель: транзакции;
-
диапазон дат: за 6 последних недель.

Рис. 6
В данной таблице на рис. 6 мы видим 6 когорт:
-
5 июня 2016 г. – 11 июня 2016 г.;
-
12 июня 2016 г. – 18 июня 2016 г.;
-
19 июня 2016 г. – 25 июня 2016 г.;
-
26 июня 2016 г. – 2 июля 2016 г.;
-
3 июля 2016 г. – 9 июля 2016 г.;
-
10 июля 2016 г. – 16 июля 2016 г.;
Т.к. мы выбрали в диапазоне дат «6 недель», то видим что в колонках выводятся значения от 0 до 6 .
Проанализируем одну когорту: 12 июня 2016 г. – 18 июня 2016 г., с 12 по 18 июня пользователи зашли на сайт.
В колонке «неделя 0» было совершено 34 транзакции, далее в этой когорте в колонке «неделя 1» - 7 транзакций, во третьей колонке 2, в четвертой 1.
Вывод: С помощью когортного анализа вы можете экспериментировать: настраивать свои индивидуальные отчеты, сравнивать когорты между собой, изучать целевую аудиторию вашего сайта.
Когортный анализ – инструмент для аналитики, который позволяет отслеживать группу людей, наблюдать за их поведением на протяжении определенного периода.
Google Analytics является одной из самых известных и многофункциональных систем аналитики, помогающая создавать эффективные стратегии для продвижения сайта.