Как рассчитать стоимость контекстной рекламы?

Практически каждого, кто сталкивается с запуском контекстной рекламы, в первую очередь всегда волнует вопрос: как рассчитать стоимость? И это резонно, потому что правила бизнес-математики просты – вложи 1$ так, чтобы получить 2$.

К вопросу расчета бюджета контекстной рекламы можно подойти двумя способами – практическим и аналитическим. Базовые принципы и в том, и в другом случае – одинаковые. Первым делом нам нужно собрать примерное семантическое ядро.

Если следовать практическому методу

Самое важное понять на входе – сколько вам рентабельно платить. Актуальная цена клика складывается из следующих составляющих – конверсия сайта (сколько заявок с сайта) и конверсия отдела продаж (сколько договоров с этих заявок), а также той части, маржи которую вы готовы заложить на привлечение 1-ого клиента.

Скажем, если ваша маржа со сделки 10 000 рублей, из которой 5 000 рублей вы готовы платить за нового клиента, а конверсии сайта и отдела продаж соответственно 1% и 10%, то оптимальная для вас стоимость клика – 5 рублей*

*Оптимальная цена клики = сумма на привлечение клиента * конверсию сайта * конверсия отдела продаж

Далее, с учетом расчета закладываем тестовый бюджет, скажем от 2 000 до 10 000 рублей и по итогу открутки смотрим, как повела себя кампания, какие результаты показала и за какое время были потрачены деньги. С учетом этих данных корректируем свой бюджет на месяц.

Если следовать аналитическому методу

Расчет контекстной рекламы в данном случае принимает более автоматизированный вид и сводится к использованию функции «Прогноз бюджета» в интерфейсе Директа.

  1. 1 Заходим в Яндекс.Директ и в меню в верхней части экрана жмем на вкладку – «Прогноз бюджета»:

  2. 2 В данном интерфейсе выбираем целевой регион, подгружаем ключевые и минус-слова. После чего жмем «Посчитать». Если возникает проблема с подбором слов, то в интрефейсе есть соответствующая подсказка.

  3. 3 Ожидаем, после чего расчет бюджета можно будет посмотреть в окне браузера, либо выгрузить в Excel.

Зная примерное соотношение показателей в Яндекс и Google, с учетом данного расчета можно посчитать бюджеты для AdWords (в среднем, цена клика и CTR в AdWords на 25-30% ниже, чем в Директе).

Примите во внимание, что ко всем цифрам нужно добавлять НДС в размере 18%, так как прогнозатор дает стоимость клика и бюджет без учета этого показателя.

Если что-то пошло не так

Бывает и третий случай, когда ситуация нестандартная и приходится обращаться к менеджерам поисковых систем и просить их посчитать бюджет.

Например, в нашей практике был клиент, который хотел запустить рекламу своих автобусных туров по одному из городов России в КМС для англоязычной аудитории.

Таким образом, существует два подхода к определению бюджета контекстной рекламы. Как больше подходит – решать вам. Самое главное, закладывать такой бюджет, чтобы можно было ощутить реальный результат. Если при цене клика в 60 рублей в вашей тематике вы заложите бюджет 4 000 рублей, то с учетом конверсии сайта и отдела продаж в 1% и 10% соответственно будет получено 0,34 подписанного договора, иначе говоря, ничего.

Если у вас остались вопросы или вы только хотите запустить свою первую рекламную кампанию – наши специалисты с удовольствие помогут решить вашу бизнес-задачу.

Александр Силуянов,
Специалист по контекстной рекламе «СайтАктив»

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
ВВЕРХ