Что такое общая оптимизация и когда она нужна?

Любая поисковая система? (для упрощения, мы будем вести речь о двух наиболее популярных поисковиках: Яндекс?и Google?) – это постоянно развивающаяся система. Цель развития – обеспечить каждому посетителю максимально полезный и точный ответ на его поисковый запрос?.

Подобное стремление обусловлено необходимостью выживания поисковика и привлечения новых пользователей, а с ними и рекламодателей.

Постоянное стремление поисковиков улучшать свою выдачу приводит к периодическим (от 2 недель до нескольких месяцев) изменениям в алгоритмах формирования ответов на запрос посетителя. Некоторые из изменений при этом существенно "перетряхивают" ТОП-10.

Однако, вместе с этим есть и постоянная составляющая в алгоритмах формирования выдачи?поисковых систем, которая со времени почти не изменяется.

Чем же эта информация полезна нам?

А полезна она тем, что продвижение любого сайта всегда состоит из работы по двум направлениям:

  1. 1 Общая оптимизация сайта – работа с факторами, которые со временем почти не изменяются,
  2. 2 Продвижение в ТОП – работа с постоянно изменяющимися алгоритмами и поведением поисковых систем.

Теперь немного о том, что такое общая оптимизация и в каких случаях она нужна.

Общая оптимизация нужна в двух случаях:

  1. 1 Если возраст сайта, который необходимо продвигать менее 6 месяцев.
  2. 2 Если сайт содержит более 100 текстовых разделов, каждый из которых является отдельным товаром/услугой, которую могут искать потенциальные клиенты (обычно – это интернет-магазины, либо тематические порталы).

Какие работы выполняются при общей оптимизации

  1. 1 Работы по настройке/доработке CMS (системы управления сайтом) для нужд продвижения.
  2. 2 Работы по увеличению функционала сайта, повышающего его удобство для посетителей.
  3. 3 Работы по увеличению объема текстов на сайте, а также их уникализации.
  4. 4 Прописание или корректировка служебных полей (мета-тэгов).

Все работы направлены на то, чтобы сделать сайт более содержательным, удобным и при этом настроить его под ту часть алгоритмов работы поисковых систем, которые почти не изменяются.

Важно то, что проводимые при общей оптимизации работы позволяют наиболее естественным путем повысить привлекательность сайта для поисковых систем.

Отличительной особенностью общей оптимизации является то, что она не имеет гарантий по выходу сайта в ТОП и проводится обычно по НЧ-запросам (низкочастотным?), которые являются самыми "продуктовыми" и эффективными с точки зрения конверсии?.

Однако, как показывает практика работы наших оптимизаторов, даже при общей оптимизации порядка 80-90% фраз, под которые оптимизируется сайт, оказываются в ТОП-5 или ТОП-10 поисковиков через 2-4 мес. после проведения самих работ по оптимизации.

Особенности общей оптимизации

Любой вид привлечения клиентов в сети имеет свои преимущества и недостатки и только правильная комбинация методов продвижения (в широком смысле этого слова) позволяет усилить преимущества и плавно обойти имеющиеся недостатки.

Недостатки общей оптимизации:

  1. 1 Общую оптимизацию эффективно применять только для низкоконкурентных запросов (НЧ- и СЧ-запросы), которые могут выйти в ТОП без закупки ссылок.
  2. 2 Результаты от общей оптимизации проявляются немного позже, чем при продвижении в ТОП.

Преимущества общей оптимизации:

  1. 1 Результаты общей оптимизации могут держать сайт в ТОП-е до нескольких лет без дополнительных действий. Т.е. оплата за каждую фразу при общей оптимизации является разовой, в отличие от ежемесячных платежей при продвижении.
  2. 2 Общая оптимизация позволяет неограниченно увеличивать посещаемость сайта (разумеется, в пределах информационного спроса), за счет того, что сайт каждый месяц оптимизируется под новые запросы. При этом, ежемесячный платеж фиксирован и не увеличивается. Продвижение сайта - всегда имеет предел посещаемости, который обсуловлен постоянством списка продвигаемых фраз и и их суммарной частотностью.
  3. 3 При общей оптимизации стоимость привлекаемого посетителя постоянно снижается стремясь к нулю, при том что стоимость посетителя при продвижении – увеличивается, за счет ежемесячной оплаты за привлечение посетителей по одним и тем же фразам.
  4. 4 Общая оптимизация – наиболее естественный способ повышения видимости сайта поисковыми системами.

Вывод:

Общая оптимизация – очень эффективный инструмент привлечения клиентов и постоянного повышения посещаемости сайтов. Она может использоваться как самостоятельный способ привлечения клиентов, так и в комплексе с продвижением, медийной или контекстной рекламой.

Единственное чего не следует делать – ждать результатов от общей оптимизации по высококонкурентым запросам, нуждающимся в обязательной закупке ссылок.

Уфимцев Алексей
25.05.2012

Поделиться:
Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Телефон:*
Комментарий:
* поля обязательны для заполнения
Отправка ...
Заказ успешно отправлен!
Ошибка отправки!
Нажимая данную кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки личных данных.
ВВЕРХ