БОЛЬШЕ
ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В НАШЕЙ ГРУППЕ
Ориентация на целевую аудиторию и понимание того, кто ваш клиент, крайне важны для продаж. Информации об этом очень много, но ее обилие скорее смущает молодых предпринимателей, чем помогает разобраться. Если ваш товар – лекарство от простуды, сразу понятно, кто целевая аудитория (простуженные люди). Но как быть, если у вас есть продукт или идея, но нет четкого изображения покупателя? Это приводит к потере потенциальных покупателей, т.к. они не знают, что ваш товар - лучший вариант.
И существует некий Михаил, который решил объединить две стороны (покупателя и продавца) через интернет-площадку. Но понимает ли он, чем руководствуются покупатели? Знает ли тех людей, чьи продукты будет продавать? Рассмотрим 5 шагов, которые Михаил (или вы) должен выполнить, чтобы узнать свою целевую аудиторию и продать ей товар.
Сначала необходимо понять, какая область будет лучшей для бизнеса (на старте). Найти то место, где большинство потребителей может стать покупателями.
Когда мы определили целевой рынок, начинаем анализ целевой аудитории – конкретного человека (портрет), который купит/использует наш продукт. Используйте ту информацию, которой уже располагаете, чтобы понять, где наш покупатель, и кто он. Думайте не только о поле, возрасте, профессии, расширьте поиск по темпераменту, поведению, образу жизни.
Постарайтесь понять, кто их идеальный клиент. Он похож на вашего? Можете ли вы на его основе улучшить портрет своего идеального покупателя? Как конкуренты представляют и рекламируют продукт?
Если вы четко видите портрет своего клиента, вы можете представить, как он себя ведет и какой продукт выбирает. Таким образом, вы будете узнавать описание вашего клиента даже в тех компаниях, которые не связаны напрямую с вашей отраслью. Однако, стратегия конкурентов может стать ключом к своему продвижению.
Пример: Что касается конкурентов Михаила, онлайн-магазины продают экологически чистые продукты. Его преимущество в том, что покупатели и фермеры будут общаться без какой-либо третьей стороны. Что касается продвижения, он должен обратить внимание на компании, имеющие непосредственное отношение к здоровому образу жизни – возможно, тренажерные залы или кафе.
В интернете гораздо проще понять, о чем думают клиенты. Используйте социальные сети для поиска их интересов. Какой контент вы должны создавать, чтобы заинтересовать и привязать покупателя? Плюс – это отличная возможность получить отзывы о вашей компании.
Мир меняется, меняются люди и ваш бизнес, а вместе с ним и целевая аудитория. Каждый раз, когда вы добавляете новый продукт или услугу, задайте себе вопрос: идеальный клиент остается тем же, или вам нужно что-то поменять?
Помните, что 5 шагов работают только все вместе, поэтому если какой-то вы пропустили, нагоняйте прямо сейчас. Если вы только в начале своего стартапа – следуйте им, и увидите результат.